Компания, которая продает сон. Почему взлетели акции Bed Bath & Beyond?
Акции американской сети розничных магазинов Bed Bath & Beyond взлетели более чем на 20% на электронных торгах после выхода квартальных результатов. Инвесторов обрадовал более значительный, чем ожидалось, квартальный рост прибыли.
Bed Bath & Beyond продает множество товаров — от банных полотенец до простыней, кухонных принадлежностей и предметов хозяйственного обихода. В первую очередь торговая сеть ассоциируется с товарами для качественного сна: матрацами, подушками, одеялами и кроватями.
Луч надежды
Результаты за минувший квартал стали лучом надежды для Bed Bath & Beyond, прокомментировали отчетность компании в Wall Street Journal. В прошлом квартале результаты торговой сети оказались хуже ожиданий аналитиков. В то время руководство понизило ориентиры на весь год, что обвалило акции на 15%.
За прошедший квартал компания сумела улучшить показатели. За три месяца до первого декабря 2018 года чистая прибыль Bed Bath & Beyond по стандарту non-GAAP составила $24,35 млн, что на 1,98% больше, чем ожидал консенсус Refinitiv. Прибыль на акцию составила $0,18, превысив ожидания экспертов на 3,24%,
«Компания опережает долгосрочный план на текущий и следующий год, состоящий в замедлении темпов падения операционной прибыли и разводненной чистой прибыли на акцию, а также в увеличении чистой прибыли на разводненную акцию к 2020 году. На основании предварительных оценок компания полагает, что в 2019 году чистая прибыль на разводненную акцию будет примерно на том же уровне, что и в 2018 году», — говорится в отчетности Bed Bath & Beyond.
Согласно ожиданиям компании, в начавшемся году прибыль составит около $2 на акцию, в то время как аналитики рассчитывали только на $1,57 за акцию.
Как компания модернизирует бизнес
В последнее время у Bed Bath & Beyond систематически снижались продажи. Чтобы остановить отток покупателей, торговая сеть начала инвестировать в программы лояльности, модернизацию магазинов и интернет-платформ. Тем не менее компании оказалось сложно сдержать наступление онлайн-гигантов Amazon и Wayfair: именно они перехватили существенную часть клиентов у Bed Bath & Beyond.
Одновременно торговая сеть расширила ассортимент за счет декоративной мебели. Следующим шагом Bed Bath & Beyond станет появление товаров под собственной торговой маркой: ожидается, что они появятся в продаже в ближайшие два года.
Судя по результатам и заявлениям руководства, усилия компании окупаются. «В 2019 году мы ожидаем, что темпы внедрения этих инициатив еще больше вырастут», — сказал аналитикам генеральный директор Bed Bath & Beyond Стивен Темарес.
Сопоставимые продажи сильно упали
Между тем в условиях общей эйфории участники рынка проигнорировали динамику выручки Bed Bath & Beyond. Она оказалась на 0,27% ниже ожиданий аналитиков, хотя и выросла за год на 2,63%, до $3,03 млрд.
Кроме того, наблюдатели отметили седьмое подряд снижение совокупных сопоставимых продаж: за минувший квартал они упали на 1,8%. Эксперты Refinitiv предполагали снижение всего на 0,29%. Как указало руководство Bed Bath & Beyond на телефонной конференции, падение имело место за счет продаж в оффлайн-магазинах. Ограничили снижение интернет-продажи.
Рост акций продлится недолго
Стремительность роста капитализации Bed Bath & Beyond на электронных торгах, скорее всего, связано с закрытием коротких позиций, отмечают в Wall Street Journal. Ранее инвесторы активно продавали акции компании в ожидании их дальнейшего падения, в результате чего число коротких позиций достигло примерно четверти от совокупного количества ее бумаг, находящихся в свободном обращении. Теперь же участники рынка выкупают бумаги Bed Bath & Beyond, фиксируя прибыль.
В издании считают, что рост акций по этой причине не продлится долго, а квартальные результаты не представляют из себя ничего такого, что можно было бы назвать признаком возвращения компании к росту. Так что инвесторам не стоит опережать события и вкладываться в торговую сеть с товарами для сна, заключили в Wall Street Journal.
За 2018 год акции Bed Bath & Beyond потеряли почти половину стоимости. Консенсус Refinitiv на данный момент рекомендует держать бумаги компании. Аналитики полагают, что за ближайший год они подорожают на 7,67%, до $13,2 за штуку. Из всех аналитиков, входящих в консенсус, держать советуют 14 человек, продавать восемь. Покупать не рекомендует никто.
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Способ торговли на бирже, когда инвестор заимствует у брокера акции, которыми сам не владеет, чтобы продать их по текущей рыночной цене с тем, чтобы купить эти же акции по более низкой цене и извлечь выгоду. В этом случае инвестор ограничен сроками расчетов, а открытие короткой позиции сопряжено с высоким риском.