Трамп пригрозил урезать субсидии General Motors. Компания их не получала
Президент США Дональд Трамп написал серию твитов, в которых выразил недовольство действиями General Motors. Это один из ключевых автопроизводителей в стране: компания выпускает автомобили под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC. В начале недели GM объявил о планах закрыть три завода в Северной Америке — один в Канаде и два в Соединенных Штатах.
«Очень разочарован General Motors и ее исполнительным директором Мэри Баррой из-за закрытия предприятий в Огайо, Мичигане и Мэриленде. В Мексике и Китае не закрывается ничего, — написал Трамп. — Соединенные Штаты спасли GM, и это «спасибо», которое мы получаем. Мы отменим все субсидии для GM, включая те, что предназначены для электромобилей. Несколько лет назад General Motors сделала ставку на Китай, когда начала строить заводы там и в Мексике. Не думаю, что эта ставка сыграет. Я здесь для того, чтобы защитить американских рабочих».
Аналитики Barclays обратили внимание, что в настоящий момент GM не получает никаких субсидий от американского правительства. Эксперты предположили, что Трамп имеет в виду налоговую льготу в размере $7,5 тыс, на которую имеют право претендовать покупатели электромобилей. Эта льгота распространяется на физических лиц. Воспользоваться налоговым вычетом может любой американец, купивший электромобиль любого бренда.
Американская газета The Wall Street Journal спросила у пресс-секретаря Трампа, о каких субсидиях он говорил. Представитель президента не смогла ответить на вопрос по существу. «Я не знаю, есть ли у него точные сроки для этого. Он изучает, что можно сделать», — заявила пресс-секретарь Трампа Сара Сандерс. Директор Национального экономического совета США Ларри Кудлоу подтвердил предположения Barclays о том, что речь идет о налоговых льготах для покупателей, но уточнил, что окончательное решение еще не принято.
За последние годы General Motors получила несколько правительственных кредитов на развитие бизнеса, но каждый раз речь шла именно о возвратных займах, а не о субсидиях, утверждает The Wall Street Journal.
Примечательно, что даже налоговый вычет для физических лиц скоро перестанет действовать в отношении покупателей GM. По американским законам, вычет действует только для первых 200 тыс. электромобилей, выпущенных одним автопроизводителем. Tesla уже выбрала свой лимит, и ее покупатели в США лишились права на субсидию в $7,5 тыс. General Motors достигнет отметки в 200 тыс. проданных машин с электрической силовой установкой в ближайшие месяцы.
Налоговая льгота позволяла GM удерживать цену на полностью электрический Chevrolet Bolt на уровне $30 тыс. В ближайшее время производитель свернет продажи этой модели в Соединенных Штатах, написали аналитики Barclays в своем обзоре. Вместо этого GM сосредоточится на продажах электромобилей в Китае, Канаде и Южной Корее.
После угроз Дональда Трампа котировки General Motors упали на 3%. Тем не менее аналитики верят в то, что капитализация компании вырастет, а акции укрепятся. В Barclays оставили без изменений свою оценку роста котировок на 51,6%, до $56 за акцию. Консенсус-прогноз Refinitiv рекомендует покупать бумаги GM и ждет их удорожания на 21,8%, до $45.
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.