Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 2
Салах не помог Египту, но их спонсоры впереди
Пожалуй, главной интригой второго матча группы A (Египет — Уругвай) была возможность появления на поле главной звезды сборной Египта Моххамеда Салаха. Игрок, получивший повреждение плеча в финальном матче Лиги чемпионов, в результате провел весь матч против на скамейке запасных, а сама игра получилась весьма нервной для болельщиков сборной Уругвая, которые рассчитывали на более яркое выступление своих главных звезд — Луиса Суареса и Эдинсона Кавани. Лишь в самой концовке упорной борьбы — на 89-й минуте — фавориты матча сумели забить египтянам и вырвать победу. Теперь сборной Египта необходима победа уже в матче против сборной России, и эту игру залечивающий травму Салах точно не пропустит.
За команду спонсоров сборной Египта между тем «играли» акции компаний: Adidas (ADS), SAIBANK (SAIB), Pepsi (PEP) и Telecomegypt (ETEL). Бумаги Pepsi и Adidas выросли в цене, тогда как местные компании в эти дни на бирже не торговались. За команду спонсоров сборной Уругвая «играли» акции компаний: Puma (PUMG) и Samsung (005930). Значительное падение котировок Samsung (-1,14%) принесло в результате победу в игре спонсорам египтянам.
Иранцы проявили терпение и были вознаграждены
В параллельной группе B небольшое предпочтение перед началом встречи Марокко и Ирана букмекеры и эксперты отдавали марокканцам. Все-таки в стане номинальных хозяев поля есть представители топовых чемпионатов, включая защитника туринского «Ювентуса» и капитана своей сборной Мехди Бенатиа. Однако в заявке у сборной Ирана были два представителя российской Премьер-лиги — Сердар Азмун и Милад Мохаммади. Возможно, именно этот фактор стал решающим в неожиданной победе Ирана на газоне стадиона Санкт-Петербург. Явным преимуществом владели марокканцы, и в концовке при счете 0:0 их главный тренер выпустил Азиза Бухаддуза, который должен был «дожать» соперников. В результате на пятой компенсированной минуте именно этот игрок срезал после подачи иранцев мяч в собственные ворота. Иран вырвал победу в крайне непростом матче, а «российский» Азмун получил за матч высокие оценки специалистов.
За команду спонсоров сборной Марокко «играли» акции компаний: Adidas (ADS) и Maroc Telecom (IAM). За команду спонсоров сборной Ирана «играли» акции компаний: Adidas (ADS) и Mobile Telecommunication Company of Iran (HMRZ1). Последняя находится под санкциями. Это не помешало ее котировкам вырасти на 0,8%. Учитывая, что Adidas «играл» за обе команды (+0,55%), лишь динамика акций иранской компании оказалась решающей в данном случае. Впереди спонсоры иранцев.
Яркая игра Роналду и провал португальских спонсоров
Ожидаемо самый яркий матч игрового дня — Португалия-Испания не разочаровал болельщиков. Фаворитами считались испанцы, однако с первых минут лидер португальцев Криштиану Роналду дал понять, что настроена его команда только на победу. Он дважды выводил свою команду вперед в течение только первого тайма. А за первые 15 минут второй половины встречи испанцы выдали ударный отрезок и заслуженно повели в счете. Однако на последних минутах красивым ударом со штрафного оформил первый хет-трик в турнире Роналду, чем поставил точку в игре, которая войдет в историю как одна из самых ярких на мировом первенстве в России. 3:3 — Криштиану в очередной раз продемонстрировал миллиардам зрителей, что он лучший футболист планеты.
Спонсоры и партнеры обеих команд при этом остались в минусе. За команду спонсоров сборной Португалии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Samsung (005930), Hertz (HTZ), Galp Energia (GALP), Sonae (YSO) — через бренды Contiente и Sport Zone, Allianz (ALVG), Vodafone (VOD). Хуже всех показал себя Hertz, акции которого снизились на 2,55%.
За команду спонсоров сборной Испании «играли» акции компаний: Heineken (HEIN) — через бренд Cruzcampo, Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Volkswagen (VOWG) — через бренд SEAT, CaixaBank (CABK), Adidas (ADS), Royal Mail (RMG) — через бренд GLC, LG (003550), Iberdrola (IBE). Несмотря на то, что акции последней выросли почти на 0,8%, большинство других компаний отметилось сильным снижением по итогам торгов. «Лидером» среди аутсайдеров стал CaixaBank (-3,81%). Однако общий индекс испанских спонсоров снизился не так сильно, как у португальских. Поэтому победу, пусть и не совсем заслуженную, на этом поле одержали «испанцы».
Акции спонсоров ЧМ-2018 продолжают «проигрывать»
Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира снизился на 0,69%. В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), «Алроса» (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).
Здесь лучшими оказались акции Coca-Cola (+1,24%), а сильнейшим снижением отметились бумаги «Ростелекома» (-3,83%).
Как мы считали:
Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.
Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.
По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.