Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 8
Австралия удивила футболом и спонсорами
Датчане считались фаворитом матча с австралийцами и поначалу подтверждали этот статус: уже на седьмой минуте лидер сборной Дании Кристиан Эриксен открыл счет точным ударом под перекладину. После этого, казалось, все пойдет в ожидаемом ключе, однако второе подряд поражение австралийцев явно не устраивало. Сборная Австралии навязывала свою игру, и в концовке первого тайма в своей штрафной сыграл рукой нападающий датчан Юссуф Поульсен. Арбитру потребовался видеоповтор, чтобы зафиксировать этот фол и назначить пенальти, который уверенно реализовал Майл Единак. Стоит отметить, что это второй подряд матч на турнире, когда австралийцам дают право пробить с одиннадцатиметровой отметки, и оба раза Единак не подвел команду. Во второй половине встречи датчанам по-настоящему повезло устоять перед натиском Австралии. В итоге 1:1, и австралийцы все еще сохраняют небольшие шансы на выход из группы.
За команду спонсоров сборной Дании «играли» акции компаний: Danske Bank (DANSKE), Scandic Hotels Group (SHOTE), Gjensidige (GJF), ALD Automotive (ALD), Volkswagen (VOWG). За команду спонсоров сборной Австралии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Hyundai (005380), Caltex (CTX), Qantas (QAN), LVMH (LVMH) — через бренд TAG Heuer, NAB (NAB), Telstra (TLS). Акции крупнейшей авиакомпании Австралии Qantas взлетели на 2,29%, выросли и бумаги Caltex (+1,64%). Торги акциями датских же спонсоров, включая ALD Automotive (-4,44%) закончились в этот день провалом. Уверенная победа партнеров сборной Австралии.
Франция-Перу: результат логичный
Будучи явными фаворитами матча со сборной Перу, французы явно играли не в полную силу. В конце первого тайма единственный мяч рикошетом от защитника перуанцев забил Килиан Мбаппе — подающий большие надежды молодой нападающий французов. Если ранее, в возрасте восемнадцати лет, он стал самым юным дебютантом сборной Франции, то в этом матче, уже в 19 лет, он вошел в историю как самый молодой автор гола за свою национальную команду. Перуанцы в перерыве провели двойную замену и пытались отыграться уже в том числе при помощи чемпиона России в составе московского «Локомотива» Джефферсона Фарфана. Он несколько раз опасно пробил, а в середине второго тайма именно после его передачи партнер по команде даже попал в перекладину. Однако в итоге точности для того, чтобы забить, Перу не хватило. Минимальная победа французов «на классе».
За команду спонсоров сборной Франции «играли» акции компаний: EDF (EDF), Nike (NKE), Volkswagen (VOWG), Credit Agricole (CAGR). За команду спонсоров сборной Перу «играли» акции компаний: Iconix Brand Group (ICON) — через бренд Umbro, Coca-Cola (KO), Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, BBVA Continental (CON), Gloria (GLOi), Hyundai (005380), Alicorp (ALI) — через бренд Lavaggi. Бумаги крупнейшей государственной генерирующей компании Франции EDF стали абсолютными лидерами роста среди партнеров игравших в этот день сборных (+5,26%). Акции всех перуанских спонсоров, включая Coca-Cola и Iconix Brand Group (-3,67%) потеряли в цене. Результат «игры спонсоров» стал продолжением того, что происходило на футбольном поле.
Позор и слезы аргентинцев
Аргентине не повезло в матче с исландцами, и на вторую игру настрой у финалистов предыдущего Чемпионата мира должен был быть более чем боевой. Однако сборная Хорватии сотворила еще одну громкую сенсацию мирового первенства в России: сборная Лионеля Месси была повержена с разгромным счетом 0:3. Первый тайм команды провели на равных. Победный мяч был забит в начале второго тайма после грубейшей ошибки голкипера аргентинцев Вилли Кабальеро — он, пытаясь точно передать мяч партнеру верхом после передачи назад, просто подарил его Анте Ребичу, который пробил точно в дальний угол. Хорваты на этом не остановились — после этого момента у аргентинцев перестало получаться что-либо в атаке в принципе, а лидер сборной Хорватии Лука Модрич спустя почти полчаса удвоил преимущество своей команды невероятным по точности ударом. Третий гол получился откровенно издевательским — после подачи аргентинцев с углового сборная Хорватии провела быструю ответную атаку, которая завершилась ударом, а затем добиванием после паузы практически в пустые ворота. Шансы сборной Аргентины на выход из группы после этого матча призрачны и зависят теперь не столько от нее, сколько от результата игры Нигерии и Исландии.
За команду спонсоров сборной Аргентины «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO) — через бренды Coca-Cola, BonAqua, Power Ade, AmBev (ABEV) — через бренд Quilmes, Nissan (7201), América Móvil (AMOV) — через бренд Claro, YPF (YPF), Cencosud (CEN) — через бренд Easy, Procter&Gambel (PG) — через бренд Gillette, Hexindai (HX), Guangdong Vanward (002543). За команду спонсоров сборной Хорватии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Molson (TAP) — через бренд Ozujsko, Assicurazioni Generali (GASI) — через бренд Generali, Hrvatski Telekom (HT). Среди многочисленных спонсоров сборной Аргентины ни одна компания на бирже не выросла в цене более чем на 1%. Однако общее снижение индекса оказалось слабее, чем у партнеров Хорватии. У последних выросли акции только местной Hrvatski Telekom (+0,9%). Вряд ли результат станет утешением для многочисленных поклонников аргентинской сборной, приехавших в Россию.
Индекс спонсоров ЧМ-2018 следует за трендами
Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира, продолжая следовать общим тенденциям мировых рынков, вновь оказался в минусе (-0,59%). В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).
В который раз лучший результат показали бумаги АЛРОСА (+4,14%). Помимо акций российской алмазодобывающей компании, выросли только котировки Bud (+0,51%). Другие спонсоры в минусе, и не впервые сильнейшую просадку показывают «китайцы» — акции Hisense упали более чем на 4%.
Как мы считали
Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.
Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.
По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.