Coca-Cola вывела на рынок 500 новых напитков. Это поможет акциям?
За последний год Coca-Cola запустила в продажу 500 новых видов напитков по всему миру, сообщает Wall Street Journal. Это на 25% больше, чем за весь 2016 год, следует из статьи. Благодаря расширению ассортимента у американской компании увеличились продажи и прибыль.
Замороженные напитки и соленая вода
До того, как Джеймс Куинси был назначен генеральным директором в мае 2017 года, инвесторы и аналитики критиковали компанию за то, что она слишком долго концентрировались на сладких безалкогольных напитках. Потребители переключились на более здоровые варианты, а глобальные объемы потребления продукции компании перестали расти.
С тех пор Coca-Cola увеличила ассортимент и начала предлагать более здоровые варианты, среди которых напитки без сахара и на основе натуральных ингредиентов. В России компания начала продажи Sprite со вкусом огурца, в Бразилии — линию сывороточных коктейлей, в Китае — кунжутно-ореховый напиток, а во Франции и Бельгии — соленую лимонную воду.
В Австралии прошлой осенью компания запустила Coca-Cola Plus Coffee, а теперь выпускает версии кофейной колы на другие рынки, включая Вьетнам и Турцию. В Индии компания продает Maaza Chunky — напиток содержит мякоть плодов манго. Из-за густой консистенции напитка Coca-Cola пришлось разработать новую банку и способ ее заполнения.
Перспективным рынком для компании стала Япония. Coca-Cola уже много лет выпускает новые продукты на японский рынок быстрее и чаще, чем в других странах мира. Недавние новинки включают напиток с эффектом слабительного и первый за 125 лет алкогольный напиток компании — в Японии категория таких продуктов известна как Chu-Hi. До этого компания не экспериментировала со слабоалкогольными напитками. Также в Японии был представлен Coca-Cola Frozen Lemon — замороженный напиток в мягкой пластиковой упаковке.
При этом другие подразделения Coca-Cola по всему миру в большей степени зависят от брендов, первоначально разработанных для американского рынка.
Недавно Coca-Cola приобрела долю в стартапе BodyArmor, который специализируется на выпуске спортивных напитков. Сделка позволит Coca-Cola усилить позиции в сегменте, где сейчас доминирует бренд Gatorade от PepsiCo.
Продажи растут, выручка падает
На Нью-йоркской фондовой бирже акции Coca-Cola Co впервые появились в 1950 году. Сейчас капитализация компании превышает $196 млрд. За последний месяц стоимость акций выросла на 1,7%. Подъему бумаг способствовала хорошая отчетность: компания превзошла ожидания аналитиков по выручке и прибыли.
Объем потребляемых напитков в последнем квартал вырос, чему способствовала повышение спроса на диетические газированные напитки в США, а также выпуск экспериментальных продуктов в других странах.
В целом за второй квартал 2018 года компания сообщила о прибыли в размере $2,32 млрд, что на 69% больше результата второго квартала 2017 года. Выручка снизилась на 8%, до $8,9 млрд. Компания объяснила снижение выручки рефранчайзингом бизнеса по розливу напитков.
Органические продажи увеличились на 5%. Объем продаж продукции увеличился на 2%, наибольший прирост показали продажи газированных безалкогольных напитков, воды и спортивных напитков. Компания сообщила, что повысит цены на часть своей продукции из-за роста затрат на металлы — от этого фактора зависит себестоимость банок, по которым разливают Coca-Cola, Fanta, Sprite и другие напитки.
Аналитики «Фридом Финанс» рекомендуют покупать акции Coca-Cola. Целевая цена по бумагам в перспективе года составляет $49, потенциал роста оценивается в 7%.
Профильные эксперты, опрошенные Reuters, позитивно оценивают перспективы акций компании: 14 рекомендуют покупать акции, а 12 — оставить бумаги в портфеле. За последние три месяца никто из экспертов не давал рекомендацию продавать бумаги. Средняя прогнозная цена по бумагам составляет $50,72, что предполагает потенциал роста еще на 10,17% в перспективе года.
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.