Американцы пересели на подержанные машины. Плохие новости для Ford и GM
Американцы начали покупать подержанные автомобили вместо новых, сообщает Wall Street Journal. По итогам второго квартала 2018 года продажи машин, уже бывших в употреблении в Соединенных Штатах, поставили абсолютный рекорд за все время наблюдений: за три месяца потребители скупили 10,7 млн таких автомобилей, приводит WSJ статистику компании Edmunds. Акции Ford и General Motors, ведущих автопроизводителей США, дешевеют.
Что произошло
Американцы переключились на вторичный рынок в целях экономии. Средний американец, меняющий машины раз в пять или шесть лет, ожидает, что новый автомобиль будет стоить около $20 тыс, сказано в статье. Когда такой человек приходит в салон и видит, что стоимость новинок начинается от $30 тыс. за штуку, он начинает искать другие варианты, говорится в публикации.
Разница в цене между новым и подержанным автомобилем в США достигла максимума за последние 10 лет, утверждает Wall Street Journal. По итогам второго квартала средняя стоимость бывшего в эксплуатации автомобиля трехлетней давности составила $22,5 тыс. Это на $865 дороже, чем стоили аналогичные подержанные автомобили год назад, но на $13,3 тыс. дешевле новых. Усредненная стоимость новых автомобилей в Соединенных Штатах за тот же период времени оказалась равна $35,8 тыс.
При этом средняя маржа дилеров от продажи подержанных машин достигла 7%, в то время как выгода от реализации новых машин более чем в два раза меньше, указывает Национальная ассоциация автомобильных дилеров США. Такая разница стимулирует автосалоны стараться в первую очередь продавать не новые, а бывшие в употреблении автомобили, делает вывод Wall Street Journal.
Привлекательность бизнеса в сфере устаревших автомобилей оказалась настолько высока, что даже крупнейшая дилерская сеть США AutoNation открыла первый салон, в котором продаются исключительно подержанные машины.
Как отреагируют Ford и GM
За последние два месяца акции ключевых американских автопроизводителей упали. С конца июля бумаги General Motors подешевели на 9%, акции Ford — на 7,5%. Это сопровождалось снижением темпов продаж новых автомобилей в Соединенных Штатах.
Несмотря на такую динамику аналитики сохраняют позитивный взгляд на перспективы обеих компаний. По данным Eikon Thomson Reuters, текущая консенсус-рекомендация аналитиков по акциям Ford — держать. Целевая цена консенсус-прогноза составляет $10,84 за акцию с потенциалом роста в 10,05%.
По акциям General Motors аналитики, опрошенные Eikon Thomson Reuters, дают рекомендацию покупать. Эксперты ожидают роста котировок GM на 28,47% до $45,47 за акцию. Покупать советуют 11 из 21 аналитиков, 9 опрошенных экспертов советуют держать акции в портфеле.