Американские железнодорожники уволят 475 рабочих. Как отреагируют акции
Американская железнодорожная компания Union Pacific решила сократить 475 рабочих до конца года, сообщает Wall Street Journal. Это первый раунд увольнений, запланированных компанией. Тем самым руководство Union Pacific хочет поднять прибыльность компании, указывает CNBC.
После публикации этой новости акции одномоментно подешевели на 2,5%. После этого котировки незначительно выросли, но не смогли полностью отыграть падение.
Как компания сокращает затраты
В апреле компания предупредила, что в 2019 году не сумеет достичь ориентира по прибыльности. В Union Pacific отметили трудности с обслуживанием и перегруженность железнодорожной сети США. Чтобы противостоять этим факторам, компания подготовила план по сокращению расходов.
Железнодорожная сеть Union Pacific соединяет 23 штата в западной части США. На конец прошлого года в компании работало почти 42 тыс. сотрудников, из которых около 85% входило в 14 крупных железнодорожных профсоюзов. Сокращение затронет рабочих как состоящих, так и не состоящих в профсоюзах. В дополнение к сокращению 475 человек компания планирует ликвидировать 200 временных позиций.
Помимо увольнения персонала Union Pacific намеревается создать централизованную инженерную организацию и продать корпоративную базу для отдыха Selma Farm, которую компания получила как часть сделки по слиянию с Missouri Pacific в 1986 году. «Эти шаги являются частью мер по сокращению общих и административных затрат примерно на 30% к 2020 году», — отметил председатель правления компании Лэнс Фритц в служебной записке.
Что думают эксперты
«Массовое увольнение в данном случае — обычный процесс, направленный на оптимизацию бизнеса в условиях меняющейся конъюнктуры, — констатировал инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. — Тем не менее с первого октября бумаги упали более чем на 12%, что хуже рынка: за тот же период индекс S&P потерял около 6%. И это при том, что Union Pacific хорошо смотрится с точки зрения финансовых показателей и обладает устойчивым бизнесом в виде самой большой в США сети железных дорог, что ставит ее в особое положение в своей индустрии».
«Значительное давление на поведение инвесторов оказывает общее сокращение рынка железнодорожных перевозок в США. Текущее решение Union Pacific отражает снижение инвестиционной привлекательности к этой индустрии. Акции того же Union Pacific в 2018 году выше $165 еще не подымались», — отметил руководитель управления торговых стратегий Dukascopy Bank Даниил Егоров.
Что будет с акциями
Консенсус-прогноз Refinitiv рекомендует покупать акции Union Pacific, ожидая, что в ближайший год они вырастут на 16,95%. Из 28 аналитиков, вошедших в консенсус, 14 советуют покупать, 12 — держать, и лишь двое продавать.
По мнению Александра Бахтина, стоит с осторожностью отнестись к бумагам Union Pacific. «Сейчас большинство инвестдомов дают рекомендацию к покупке акций Union Pacific с консенсус-прогнозом в $172, то есть ожидается рост до 20% в течение года. В то же время долгосрочно, с учетом развития авиаперевозок и беспилотного автотранспорта, я вижу рост конкуренции со стороны смежных отраслей. Поэтому я не рекомендую Union Pacific как длинную инвестицию», — заявил аналитик «БКС Премьер».
Не слишком оптимистичен и Даниил Егоров. «Согласно заявлению гендиректора Union Pacific Лэнса Фрица, текущие сокращения продиктованы оптимизацией и стремлением компании снизить расходы на инфраструктуру на 30% к 2020 году, а значит акции в обозримом будущем могут расти только за счет открытия новых коротких позиций », — заключил эксперт Dukascopy Bank.
Способ торговли на бирже, когда инвестор заимствует у брокера акции, которыми сам не владеет, чтобы продать их по текущей рыночной цене с тем, чтобы купить эти же акции по более низкой цене и извлечь выгоду. В этом случае инвестор ограничен сроками расчетов, а открытие короткой позиции сопряжено с высоким риском.