Чистая прибыль «Яндекса» выросла на 549%
Российский интернет-гигант «Яндекс» представил финансовые результаты за третий квартал 2018 года. Чистая прибыль компании без учета «Яндекс.Маркета» выросла на 549%, до 4,7 млрд руб.
Акции компании начали расти с самого открытия торговой сессии. К моменту публикации отчетности бумаги подорожали на 4,5%, а после выхода результатов рост усилился до 8,6%.
В плюсе по всем статьям
Консолидированная выручка «Яндекса» в отчетном квартале увеличилась на 39% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года, до 32,6 млрд руб. Более 80% выручки компании принесли продажи интернет-рекламы. Выручка этого направления выросла на 18%. Чистая прибыль с учетом результатов «Яндекс.Маркета» увеличилась на 459% и составила 4,8 млрд руб.
Выручка без учета «Яндекс.Маркета», выросла на 44% — до 32,6 млрд руб. Выручка от продажи интернет-рекламы подскочила на 24%. Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в отчетном квартале в среднем составила 55,9%. В третьем квартале прошлого года она составляла 54,9%.
Подразделение «Яндекс.Такси» стало прибыльным. Число поездок сегмента «Такси» выросло на 131%. Это количество поездок включает поездки Uber за полный третий квартал 2018 года. Выручка в сегменте увеличилась на 344%, до 5,1 млрд руб.
В третьем квартале было выкуплено 4,5 млн акций в рамках программы обратного выкупа акций, которую компания анонсировал во втором квартале 2018 года. Компания сообщила, что в 2018 году выручка может вырасти на 35-38% по сравнению с прошлым годом. Это уже третье повышение прогнозов за этот год, подсчитали в БКС.
Что происходит с компанией
В сентябре «Яндекс» запустил публичную облачную платформу «Яндекс.Облако». В октябре «Яндекс» увеличил долю в агрегаторе скидок и кэшбэк-сервисе Edadeal с 10% до 100%.
Кроме того, «Яндекс.Такси» купил долю в 83,3% в сервисе доставки наборов для приготовления блюд «Партия еды». Еще 16,7% остались у трех совладельцев «Партии еды», но «Яндекс.Такси» может выкупить их доли в течение ближайших лет. Теперь для привлечения новых пользователей «Партия еды» сможет использовать логистическую платформу «Яндекса».
24 октября Сбербанк и «Яндекс» запустили торговую площадку «Беру», тестирование которой началось в мае 2018 года. Сервис стал совместным проектом двух компаний на базе «Яндекс.Маркета». В магазине представлено 100 тыс. товарных позиций от 1 тыс. продавцов, а в будущем году количество позиций достигнет 250 тыс, пообещал генеральный директор компании «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков. Сейчас рынок онлайн-покупок в России сейчас занимает всего 4% от общего объема потребительских покупок, в то время как в развитых странах этот показатель доходит до 15%.
18 октября акции компании обвалились более чем на 10% после появления слухов о возможной продаже 30% компании Сбербанку. В течение трех дней капитализация компании снизилась на 25%; до сих пор котировки не смогли вернуться к утерянным позициям.
Профильные эксперты, опрошенные Reuters, ждут восстановления котировок акций в ближайший год. Потенциал роста акций в среднем составляет 54%, до уровня $42 за штуку. Десять аналитиков рекомендуют купить бумаги, один — держать в портфеле, один — продавать.