Акции китайского онлайн-магазина JD.com резко подешевели. В чем причина?
Котировки китайского интернет-магазина JD.com упали почти на 4% на торгах в понедельник, 19 ноября. Причиной обвала стала финансовая отчетность, недотянувшая до прогнозов.
Убытки вместо прибыли
Чистая выручка JD.com от реализации продукции увеличилась на 22,8%, а от оказания услуг — на 49,4%. Общая выручка онлайн-магазина выросла на 25,1%, до $15,3 млрд. Это на 1,3% меньше, чем рассчитывали аналитики.
Чистая прибыль JD.com составила $418,9 млн, или 30 центов на американскую депозитарную расписку , что превысило прогнозы Уолл-Стрит. В прибыль за третий квартал включены 3,4 млрд юаней, которые были инвестированы в интернет-магазин моды Farfetch.
Операционный убыток от продолжающейся деятельности составил 650,7 млн юаней, или $94,7 млн. Между тем, год назад в третьем квартале компания получила операционную прибыль в размере 502,4 млн юаней.
Объемы продаж в третьем квартале у китайского онлайн-магазина традиционно не бывают высокими. Они начинают расти в период рекламной кампании к Дню холостяков и в сам праздник, который отмечается 11 ноября. В этом году объемы продаж за этот период выросли на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.
Есть ли пространство для роста
По состоянию на 30 сентября 2018 года численность продавцов, представлявших свои товары на торговой площадке JD.com, достигла 200 тыс. Сейчас компания пытается привлечь клиентов в Юго-восточной Азии и в сельских районах Китая, поскольку спрос в крупных городах приблизился к максимально достижимым значениям.
Главный конкурент JD.com, Alibaba, также работает над увеличением своей клиентской базы в этих регионах. В начале месяца Alibaba снизил ожидания по продажам в 2018 финансовом году, ссылаясь на неопределенность в дальнейшем росте экономического роста из-за китайско-американской торговой войны.
Тем временем JD.com ожидает, что чистая выручка за четвертый квартал 2018 года вырастет на 18-23% в сравнении с четвертым кварталом прошлого года. Чтобы повысить свои доходы, компания планирует выделить свой складской бизнес в отдельное подразделение и предлагать свою платформу и управление логистикой сторонним брендам.
В самой компании результатами истекшего квартала довольны. «Приверженность JD.com удобному, надежному сервису и высококачественным аутентичным продуктам продолжает превращаться во все более лояльную пользовательскую базу. Наша стратегия «Розничная торговля как услуга» также набирает обороты, поскольку мы предоставляем широкому кругу партнеров инновационные решения для розничной инфраструктуры», — сказал Ричард Лю, председатель и генеральный директор JD.com.
Что происходит с акциями
С начала года акции JD.com рухнули на 44% из-за опасений замедления роста. Акции главного конкурента компании, Alibaba, с начала года потеряли 11%. Котировки JD.com упали на 12% сразу после новости об аресте главного исполнительного директора Ричарда Лю по обвинениям в сексуальных домогательствах в Соединенных Штатах. Через сутки он был освобожден, а компания сообщила, что обвинение против Лю было необоснованным.
На Уолл-Стрит ждут сильного роста бумаг интернет-магазина в перспективе ближайшего года. Возможно, прогноз обновится после выхода отчетности за третий квартал. Пока же, по последним данным Refinitiv, акции могут вырасти на 51%, до $35 за штуку. Из 34 аналитиков, принявших участие в опросе Refinitiv, 16 рекомендуют покупать бумаги китайского онлайн-магазина, 17 — держать. Есть и одна рекомендация на продажу акций JD.com.
Ценная бумага, привязанная к акциям определенной компании и выпущенная банком (банком-депозитарием).Главная возможность, которую дает инвестору депозитарная расписка, это возможность практически владеть акциями иностранной компании, но при этом оставаться в рамках законодательства банка-депозитария. Например, американская депозитарная расписка (АДР) на акции российской компании — это, с одной стороны, американская ценная бумага, торговля которой регулируется американским законодательством, с другой стороны, она дает право на долю прибыли и право голоса на собрании акционеров российской компании