Кабельные провайдеры в США потеряли 1 млн подписчиков. Что ждет акции?
Более 1 млн пользователей отменили свои подписки на кабельное или спутниковое телевидение в прошлом квартале, сообщила The Wall Street Journal. Это падение стало самым большим сезонным обвалом за последние годы и усилило давление на провайдеров платного телевидения, стимулируя их искать другие способы для получения прибыли.
Почему американцы отключаются от кабельного ТВ
Кабельное и спутниковое телевидение были одними из самых прибыльных направлений индустрии развлечений в начале двухтысячных годов. Теперь их перспективы меняются от плохих к ужасным, пишет The Wall Street Journal. Такие устройства как Apple TV и Roku облегчили пользователям возможность смотреть фильмы, сериалы и телешоу на своем телевизоре через интернет без традиционной подписки на платное телевидение. Пользователи отменяют подписку на кабельные каналы и предпочитают пользоваться сервисами потокового видео, такими как Hulu и Netflix.
Последний раз количество подключенных пользователей в США выросло в 2016 году. В первом квартале 2016 года количество чистых подключений увеличилось на 137 тыс, а затем начало снижаться. В последнем квартале количество отказов от подписок превысило 1 млн.
В последние три года увеличивается доля домохозяйств, которые отказались от использования кабельным и спутниковым телевидением или не пользовались этой услугой вообще. С 2015 года количество таких домохозяйств увеличились в два раза — с 4,5 млн до 10,8 млн семей.
По оценке исследовательской компании MoffettNathanson LLC, с 2010 года, когда доля домашних хозяйств с традиционным видеосервисом была максимальной, к третьему кварталу 2018 года от провайдеров платного телевидения отказались более 10 млн семей в США.
Нужно ли избавляться от акций кабельных операторов
«Отток абонентов ТВ пока слабее ожиданий, а приток в сегменте интернет-услуг сильнее, чем прогнозировалось. В связи с этим рекомендация избавиться от бумаг именно этой отрасли будет преждевременной», — заявил директор аналитического департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.
На повестке дня в подобных компаниях сейчас ускорение интернета и безлимитные тарифы. Значительная доля продаж и рентабельности приходится на широкополосный доступ, половина которого ускорена до 1 Гбит в секунду, другая половина — в районе 100 Мбит в секунду.
Более половины широкополосного доступа в США обеспечивается через кабель. Выгодные позиции в конкурентной борьбе с беспроводной связью и раздел единого государственного рынка США среди нескольких кабельщиков упрощают выбор объектов для защитных вложений, считает Крылов.
Что поможет акциям
Улучшить финансовые результаты компаниям помогут новые пакеты услуг, отражающие тенденцию к отказу от подписки на ТВ с сохранением доступа к трансляциям видео через интернет. По мнению «Golden Hills — КапиталЪ АМ», в среднесрочной перспективе бумаги кабельных операторов «вполне вменяемы». Технологические решения эволюционируют в сторону постоянного ускорения интернета и борьбы с расширением трафика, но отрасль скорее жива, чем мертва, добавил эксперт.
Решение об инвестировании средств в бумаги кабельщиков должно опираться на видение перспектив не отрасли, а фондового индекса в целом. Если учесть, что рынок США и ожидания от экономики в настоящее время находятся на циклической вершине, то нужно закладывать риск того, что курсы акций могут не радовать покупателей еще некоторое время, предупредил Михаил Крылов.
Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции оператора кабельного телевидения и интернета Charter Communications. 21 аналитик рекомендует покупку бумаг, шестеро советуют держать акции в портфеле, один настаивает на продаже. В среднем консенсус предполагает рост акций в ближайший год на 15,1%, до $372 за штуку.
Акции другого кабельного оператора CenturyLink также могут подорожать. Консенсус Refinitiv предполагает рост на 9,7%, до $20,9. Среди опрошенных экспертов шестеро советуют купить акции, восемь — держать, трое — продавать. Бумаги Verizon уже достигли своей целевой цены на уровне $58,29 за акцию.