Акции Nike взлетели на 10%. Компания нарастила продажи на ключевых рынках
Акции производителя спортивной одежды и обуви Nike выросли почти на 10% после выхода финансовой отчетности. Инвесторов обрадовали лучшие, чем ожидалось, результаты компании, а также впечатляющая динамика продаж на всех ключевых рынках.
Что показала отчетность
За минувшие три месяца выручка компании увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $9,37 млрд. Это на 2,14% выше ожиданий консенсуса Refinitiv. Двузначному росту выручки способствовала реализация программы Consumer Direct Offense, отмечается в отчете.
Стратегическая программа Nike Consumer Direct Offense предусматривает использование цифровых технологий для создания товара, его продвижения и прямой связи с потребителями в 12 ключевых городах мира. Ожидается, что эти рынки обеспечат более 80% прогнозируемого роста компании до 2020 года.
Чистая прибыль Nike выросла на 10% в годовом сопоставлении, до $847 млн, что превышает прогноз на 13,69%. В пересчете на акцию это составляет $0,52 против $0,46 годом ранее. Аналитики ожидали прибыли размером $0,46 на акцию. Скорректированная прибыль на акцию также составила $0,52, что на 12,99% больше ожиданий консенсуса.
Хорошие показатели подразделений Nike по всему миру и их динамика обусловлены цифровой трансформацией компании, отметил президент и гендиректор компании Марк Паркер.
Сильные результаты вопреки
В минувшем квартале компания не почувствовала на себе ухудшения торговых взаимоотношений между США и Китаем — выручка в Китае выросла на 26%, до $1,54 млрд. Это наибольший прирост среди всех регионов присутствия Nike. Наибольшая выручка была отмечена в Северной Америке — $3,78 млрд, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Компания добилась двузначного роста выручки вопреки кратковременному спаду, вызванному скандальной рекламной кампанией, лицом которой стал бывший игрок американской Национальной футбольной лиги (НФЛ) Колин Каперник. Спортсмен публично выступил против произвола полиции, в качестве акта протеста начав вставать на одно колено во время исполнения гимна США перед началом матча. Это вызвало гнев консервативно настроенных американцев, которые призывали к бойкоту продукции Nike.
Вместо этого Nike смог нарастить продажи благодаря активности людей, поддерживающих Каперника. The Wall Street Journal писал, что после этого десятки рекламных агентств в США получили заявки от рекламодателей. которые просили «сделать что-то в духе Nike, только не такое провокативное».
Что будет с акциями
Акции Nike подешевели на 21% с максимума конца сентября текущего года, однако выросли на 6% с начала текущего года. Аналитики Barclays Capital рекомендуют покупать бумаги Nike. В банке полагают, что за ближайшие 12 месяцев они вырастут на 48,1%, до $100.
«Мы по-прежнему полагаем, что акции Nike будут расти, так как сильные квартальные показатели указывают на успехи в реализация их стратегии Triple-Double и дальнейший импульс к росту, вызванный сильным портфелем инновационных продуктов», — отметили аналитики Barclays Capital.
Стратегия Triple-Double была принята на вооружение в Nike в середине прошлого года. Она подразумевает под собой удвоение прямых продаж потребителям, развитие инноваций и удвоение скорости производства. Цель компании — увеличить объем продаж до $50 млрд к 2020 году.
Консенсус Refinitiv ожидает, что акции Nike за год вырастут на 28,48%, до $86,76 и рекомендуют покупать бумаги компании. Из всех аналитиков, участвующих в консенсусе, 23 человека советуют покупать, 12 держать и двое продавать акции.