Годовая выручка «Магнита» достигла ₽1,2 трлн. Акции пошли в рост
Чистая прибыль «Магнита», одной из крупнейших торговых сетей в России, выросла на 7% по итогам последнего квартала 2018 года. За три заключительных месяца года компания получила ₽8,4 млрд, говорится в финансовой отчетноси. Выручка превысила ₽331,6 млрд, что почти на 10% выше, чем в октябре-декабре 2017 года. За полный год чистая прибыль «Магнита» снизилась почти на 5%, составив ₽33,8 млрд. При этом годовая выручка выросла на 8%, до ₽1,2 трлн.
Один из самых позитивных моментов отчетности — первый за два года квартальный рост сопоставимых продаж. Этот показатель позволяет отследить динамику продаж без учета роста количества торговых точек. Он вырос на 0,6%, тогда как в третьем квартале было зафиксировано сокращение на 2%.
Инвесторы позитивно оценили такие результаты: после выхода отчетности котировки «Магнита» торгуются в «зеленой зоне». На пике рост достигал 3%. «Магнит» отчитался достаточно хорошо, чтобы его акции начали подрастать, а инвесторы стали искать новые поводы для покупок. Можно считать это началом выхода из долгосрочного нисходящего тренда, который стартовал в сентябре 2017 года», — оценил результат директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.
Почему торговля вышла в плюс
Что касается роста сопоставимых продаж, то, по мнению Жарского, оптимистичный инвестор скажет, что это заслуга руководства, а более сдержанный — что это заслуга рынка в целом. Дело в том, что показатель вырос в четвертом квартале у многих торговых сетей.
«Полагаю, что интерес к сегменту торговли у инвесторов еще несколько месяцев будет повышенным благодаря слияниям — таким как [объединение] «Дикси», «Бристоля» и «Красного и Белого», — спрогнозировал представитель Veta.
В ноябре прошлого года аналитики Moody's предсказали, что в 2019 году российские торговые сети будут развиваться более динамично, чем европейские.
«Отчет «Магнита» за 2018 год продемонстрировал ряд положительных моментов, но значительных перемен к лучшему пока добиться не удалось. Их и не ждали, учитывая конъюнктуру российского ретейла и новый менеджмент, который только начал воплощать в жизнь свою стратегию», — отметил аналитик компании «Солид» Вадим Кравчук.
Рост сопоставимых продаж аналитик назвал скромным по сравнению с конкурентами из X5 Retail Group. Туда входят магазинны «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток». Директор по инвестициям компании General Invest Фелипе Де Ла Роса также счел результаты «Магнита» слабыми по сравнению с X5.
«Инвесторы и так ожидали положительный эффект от внешних факторов — таких как положительное влияние инфляции на средний чек к концу прошлого года», — указал Де Ла Роса.
Куда двинутся акции
На текущем позитиве акции Магнита могут подняться до ₽4663 за штуку — но дальше потребуются новые стимулы, полагает представитель Veta Дмитрий Жарский. «Падение реальных доходов населения, продолжающееся пятый год подряд, будет сдерживать рост торговых сетей. Давление будет оказывать рост себестоимости и расходов на аренду, с которым сталкивается «Магнит» и его конкуренты», — заявил Жарский.
«Магнит» все еще отстает по ключевым параметрам от лидера продуктовой торговли — X5 Retail Group, заметил аналитик компании «Солид» Вадим Кравчук. При этом эксперт обратил внимание на рост интереса к бумагам в начале года. «Не стоит забывать, что рост капитализации — одна из основных задач нового руководства, поэтому в среднесрочной перспективе акции компании могут достичь диапазона ₽4500-4750», — считает Кравчук.
Целевой ориентир по акциям «Магнита» у аналитиков «Промсвязьбанка» еще выше — он составляет ₽5000 за штуку. Консенсус-прогноз Refinitiv, в котором представлены мнения десятков аналитиков из разных компаний, ждет удорожания акций «Магнита» на 28% в течение года.
«Полагаю, акции торговых сетей в первом полугодии будут демонстрировать динамику лучше рынка. Весь негатив уже в значительной мере отыгран. Не исключаю спекулятивного роста котировок «Магнита» в диапазон ₽4800–5200 на горизонте четырех месяцев. Поводом для этого может стать хорошая отчетность за первый квартал, общий фон рынка и повышение цен на продукты, которое с января по март может составить 2–2,5%», — резюмировал начальник управления операций на российском фондовом рынке компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.