Сколько заработали создатели культовой игры Red Dead Redemption 2
Американский издатель компьютерных игр Take-Two Interactive значительно увеличил выручку и прибыль в минувшем финансовом году. Эта компания известна как владелец студии Rockstar Games, которая создала культовую компьютерную игру Red Dead Redemption 2.
Однако из-за сильной конкуренции разработчик не оправдал ожидания аналитиков, а ориентиры компании оказались ниже прогнозов. После выхода отчетности акции Take-Two обвалились на 5%, но затем устремились вверх и на момент написания статьи оказались в плюсе на 1%.
Take-Two промахнулся с прогнозами
В прошедшем году чистая прибыль Take-Two Interactive выросла на 93% по сравнению с предыдущим годом и составила $333,8 млн, говорится в пресс-релизе. Однако даже такой результат оказался на 5% ниже ожиданий консенсуса Refinitiv. Не дотянула прибыль и до собственных прогнозов компании: в Take-Two предполагали значение в диапазоне от $354 до $367 млн.
В годовых результатах были учтены налоговые льготы в размере $107,1 млн, что и привело к росту показателя, указали в компании. В пересчете на акцию прибыль составила $2,9. Аналитики ожидали $3,4 на акцию.
Оправдать ожидания компании помешала сильная конкуренция со стороны бесплатных многопользовательских игр в жанре «королевской битвы», выяснили в Reuters. В подобных играх перед игроком стоит задача выжить, «убив» других игроков. Жанр стал популярным в 2018 году благодаря играм Fortnite от Epic Games и PUBG от разработчика PUBG Corporation. Эта студия является дочкой корейского издателя Bluehole.
Red Dead Redemption 2 как источник доходов
Компании удалось уложиться в свой прогнозный диапазон $2,66-$2,71 млрд по выручке. Этому способствовала популярность компьютерной игры в жанре action-adventure под названием Red Dead Redemption 2.
Она вышла в конце 2018 года и за первые же выходные поставила абсолютный рекорд по выручке во всей развлекательной индустрии. По данным Take-Two, со времени выпуска принадлежащая компании Rockstar Games продала 24 млн копий игры.
В минувшем году выручка Take-Two составила $2,67 млрд. Это на 47% больше, чем в прошлом году. Консенсус ожидал, что показатель будет больше на 0,6%.
Разработчики видеоигр занижают ориентиры
Руководство Take-Two Interactive повысило ориентиры на текущий финансовый год по чистой прибыли до $389-$418 млн. Этот уровень оказался значительно ниже ожиданий экспертов. Консенсус Refinitiv предполагает, что показатель вырастет до $619 млн. Ранее в компании ожидали прибыль в диапазоне $354-$367 млн.
По прогнозу Refinitiv, прибыль на акцию в текущем году составит $5,29. В Take-Two ориентируются на диапазон $3,39-$3,65 на акцию. В компании также рассчитывают получить выручку на уровне $2,7-$2,8 млрд.
Не оправдали ожиданий и ориентиры конкурирующих компаний Electronic Arts и Activision Blizzard. Это усиливает опасения, что соперничество между играми в жанре «королевской битвы» продолжит негативно сказываться на продажах, написали в Reuters. Впрочем, ориентиры производителей видеоигр почти всегда ниже ожиданий рынка, а фактические результаты почти всегда превышают их, сказано в публикации.
Куда двинутся акции
После выхода отчетности аналитики Barclays Capital понизили прогнозную цену бумаг Take-Two с $114 до $113. Тем не менее в банке по-прежнему советуют покупать акции разработчика видеоигр.
Консенсус Refinitiv также рекомендуют инвестировать в бумаги Take-Two. Из 26 аналитиков, опрошенных Refinitiv, 22 человека советуют покупать, трое держать и один продавать. Целевая цена, согласно консенсус-прогнозу, составляет $120,52, это предполагает потенциал роста 20,5%.