Баррель-2020. Поможет ли сокращение добычи ОПЕК+ нефтяному рынку
Стоимость нефти сорта Brent поднялась на 2% и превысила $64 за баррель. Спрос на нефть в этом году ограничивала слабая экономическая активность, неблагоприятная погода и торговый конфликт между США и Китаем. Все это не помешало цене Brent вырасти на 19% с начала года. Если в начале января баррель нефти стоил $54,9, то теперь котировки дошли до $64. Цена на нефть WTI за этот же период поднялась на 30%, с $46,54 до $58,85 за баррель.
В следующем году цены на нефть снизятся, считают опрошенные агентством Reuters аналитики. Опасения замедления темпов роста мировой экономики негативно скажутся на спросе и увеличат избыток нефти. Ухудшить ситуацию на рынке в следующем году также может рост добычи в странах, не входящих в ОПЕК, таких как Бразилия и Норвегия.
Поможет ли новая сделка ОПЕК+ ценам на нефть
Негативный прогноз на следующий год может стать проблемой для альянса ОПЕК+. В него входят более 20 крупных экспортеров нефти, в том числе Саудовская Аравия и Россия. Если прогноз на 2020 год сбудется, участникам альянса придется придерживаться договора о сокращении добычи намного дольше, чем предполагалось ранее.
Участники сделки ОПЕК+ добывают более 40% объема нефти во всем мире. С 2017 года они добровольно ограничивают производство сырья. Снижение поставок должно было противостоять бурному росту добычи на американских сланцевых месторождениях, которые помогли США стать крупнейшим в мире производителем нефти.
На встрече в пятницу, 6 декабря, участники ОПЕК и их союзники договорились сократить добычу в первом квартале 2020 года дополнительно на 0,5 млн баррелей в стуки. Снижение добычи оказалось больше ожиданий рынка.
Общий объем ограничений увеличился с 1,2 млн до 1,7 млн баррелей в сутки от уровня октября 2018 года. Новое соглашение будет действовать в первом квартале 2020 года. Следующая встреча ОПЕК+ для определения дальнейшей политики пройдет 5-6 марта 2020 года.
Что ждет рынок нефти в 2020 году
В этом году средняя цена нефти Brent составит в среднем около $64 за баррель. 42 опрошенных Reuters экономиста прогнозируют, что в следующем году средняя цена нефти будет находиться вблизи $62,5 за баррель. К середине 2020 года эксперты предсказали снижение цены до $62,1 за баррель, а к концу года котировки должны вернуться к $62,8 за баррель, следует из консенсус-прогноза.
Ключевыми рисками для рынка сырья в 2020 году будут эскалация американо-китайской торгового конфликта, более быстрый рост поставок из стран, не входящих в ОПЕК, а также прекращение действия соглашения ОПЕК+ и возвращения объемов на рынок, рассказали эксперты Bank of America Merrill Lynch.
В банке прогнозируют снижение цены Brent к $62 за баррель к концу года и до $58 к концу первого квартала 2020 года. В третьем квартале 2020 года нефть подорожает до $62, но к концу следующего года цена снова упадет до $58 за баррель, рассчитывают в Bank of America.
В 2020 году низкий спрос и увеличение поставок из США, Канады, Бразилии и бассейна Северного моря должны поддерживать высокий уровень предложения на рынке, рассказал руководитель направления перспективных исследований Next Generation швейцарской банковской группы Julius Baer Норберт Рюкер.
Политика нефтедобывающих стран, входящих в ОПЕК, пока с трудом реализуется на фоне медленной балансировки рынка и низкого спроса. Кроме того, стоит учитывать, что подъем котировок до $70 за баррель приведет к возобновлению роста добычи сланцевой нефти в США.
«Мы придерживаемся нейтральной позиции по рынку сырья и ожидаем, что в ближайшем будущем цены на нефть сохраняться районе $60 за баррель и опустятся ниже этого уровня в 2020 году», — сообщил эксперт Julius Baer.
В банке Goldman Sachs прогнозируют среднюю цену нефти на уровне $60 за баррель на протяжении большей части следующего года. Спрос на сырье в следующем году может повысить ускорение роста мировой экономики, введение новых правил морских перевозок и более благоприятные по сравнению с 2019 годом погодные условия, сообщили в банке.
Новые правила Международной морской организации (IMO) с 1 января 2020 года запрещают судам использовать топливо, содержащее более 0,5% серы по сравнению с 3,5% в настоящее время. В следующем году новые правила IMO обеспечат дополнительный спрос на мазут с низким содержанием серы, который является продуктом переработки нефти.