Будущее фудтеха: животные продукты против растительных аналогов
Альтернативное молоко — казалось бы, странное словосочетание. Это напиток из растительного сырья, который появился в кофейнях и на полках супермаркетов относительно недавно. Но в США и странах Западной Европы такой продукт завоевывает все большее место в рационе потребителей. Рост рыночной доли растительного молока уже становится причиной банкротства традиционных производителей напитка. Крупнейшая в США молочная компания Dean Foods обанкротилась в ноябре 2019 года, а в январе объявил о банкротстве американский производитель молочных продуктов Borden Dairy.
Рынок растительных аналогов молочных продуктов увеличивается на десятки процентов в год. В 2018 году в США и Европе было 20–25 брендов в данной категории, а в 2020-м их стало уже более 100. Расширяется ассортимент продуктов, из которых производятся аналоги молока. Если еще три-четыре года назад это были соя, миндаль, кокос и овес, то сейчас к ним добавились такие экзотические продукты, как банан или полба.
Рынок искусственного мяса в США вырастет до $85 млрд к 2030 году, прогнозируют эксперты финансовой компании UBS. Подробнее о том, с чем связан рост потребления растительных аналогов мяса и молока и станут ли они угрозой для российских производителей традиционных продуктов питания, смотрите на видео: