Инвестиции
0
0

Кризис в авиаотрасли назван худшим со времен теракта 11 сентября

Спрос на авиаперевозки обвалился почти на 15%. Всему виной коронавирус, из-за которого люди во всем мире остаются дома
Фото: Boeing
Фото: Boeing

Коронавирус COVID-19 обвалил спрос на авиаперевозки больше, чем террористические атаки 11 сентября 2001 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным организации, в феврале перевозки людей и грузов по воздуху во всем мире сократились на 14%.

«Это самый большой кризис, с которым когда-либо сталкивалась отрасль, — процитировал Bloomberg генерального директора IATA Александра де Жюняка. — На авиацию это повлияло так, что авиакомпаниям не осталось ничего, кроме как сокращать расходы и принимать экстренные меры в попытке выжить в этих чрезвычайных обстоятельствах».

Что происходит

Из-за карантина люди не путешествуют ни по личным, ни по рабочим делам. В IATA подсчитали, что из-за этого в 2020 году авиакомпании по всему миру могут лишиться дохода в общей сложности на $252 млрд. При этом только во втором квартале они потеряют $61 млрд.

Полная картина будет очевидна лишь в мартовских данных, так как в феврале спрос начал снижаться только к концу месяца, а некоторые компании начали сокращать число рейсов лишь в минувшем месяце, пишет Bloomberg. В США, к примеру, внутренние перевозки в феврале увеличились на 10%, а в Китае они обвалились на 84%.

Пандемия коронавируса в самом разгаре, и о полноценном возобновлении авиасообщения речи не идет. Количество заразившихся продолжает расти быстрыми темпами и уже превысило 1 млн человек по всему миру.

«Если в феврале проблемы авиасообщения касались одного лишь Китая, то в марте и апреле они обещают стать глобальной катастрофой с падением уровня пассажирских авиаперевозок на 70% или даже 90% в отдельных случаях», — предупредил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

А что дальше?

После 11 сентября 2001 года отрасли потребовалось семь лет на восстановление до пиковых уровней. Вероятно, столь же болезненным будет возвращение пассажиропотока и на этот раз. Авиасообщение и, в частности, туризм могут оказаться отстающими в восстановлении, которое еще даже не началось, полагает Кириенко.

Все это может привести к пересмотру прогнозов по акциям «Аэрофлота», несмотря на плюсы от удешевления нефти.

У американских и европейских перевозчиков ситуация сложнее. Есть высокая вероятность отказа от дивидендных выплат в ближайшие кварталы. Причиной могут стать как условия получения помощи от национальных правительств, так и естественное желание сохранить капитал, необходимый для восстановления после кризиса, заключил эксперт.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Курс доллара в декабре 2024 года: упадет до ₽96 или вырастет до ₽12026 ноя, 19:07·0
Курс доллара на Форекс превысил ₽107 впервые с марта 2022 года26 ноя, 17:47·0
ЦБ повысил официальный курс доллара на ₽1 — до максимума с 2022 года26 ноя, 17:43·0
Правительство предложило продать до 5% акций «Дом.РФ» в ходе IPO26 ноя, 17:10·0
Бумаги «Транснефти» упали на фоне негативных прогнозов компании26 ноя, 15:05·0
Индекс Мосбиржи впервые с мая 2023 года упал ниже 2500 пунктов26 ноя, 14:46·0
«Продавать поздно». Почему рухнули российские акции и что будет дальше
Силуанов назвал текущий курс доллара «способствующим экспорту»26 ноя, 13:30·0
Акции «Озон Фармацевтики» подешевели после объявления дивидендов26 ноя, 12:18·0
МКБ запустил вклад для пенсионеров с доходностью до 25,25% годовых26 ноя, 11:28·0
Так сильно рубль не падал с марта 2022 года: чему равен курс на Форекс26 ноя, 11:18·0
Что такое коэффициент текущей ликвидности и для чего его считать26 ноя, 11:07·0
Индекс Мосбиржи обновил минимум 2024 года26 ноя, 10:20·0
Курс юаня на Мосбирже поднялся выше ₽14,5 впервые с марта 2022 года26 ноя, 10:13·0