Акции Spotify выросли на 82% за три месяца. Помогли Джо Роган и Universal
Акции шведского музыкального сервиса Spotify подорожали на 82% за три месяца. С 1 мая по 29 июля цена бумаг увеличилась с $143,93 до $262,21, следует из данных Нью-Йоркской фондовой биржи. На пике 22 июля акции компании достигли отметки в $299,67.
Далее стоимость акций Spotify начала снижаться. 30 июля на 19:35 мск цена одной бумаги составляла $258,88.
Музыкальный сервис официально запустили в России с 15 июля. Помимо этого, он начал работать на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Сербии, Черногории и других странах. Теперь Spotify работает более чем в 90 государствах.
Второй квартал не так плох, несмотря на COVID-19
В среду, 29 июля, компания выпустила отчет за второй квартал. В апреле и мае рост сервиса замедлился в некоторых регионах Латинской Америки и других странах, увеличился отток пользователей, а те, у кого был премиум-аккаунт, начали от него отказываться. Но в июне ситуация значительно улучшилась, отметили в компании.
Чистый убыток за квартал составил €356 млн по сравнению с €76 млн за аналогичный период прошлого года. Однако квартальная выручка выросла на 13%, до €1,889 млрд год к году, а по сравнению с предыдущим кварталом — на 2,2%, что соответствовало ожиданиям Spotify. Выручка от премиум-аккаунтов также увеличилась на 17%, до €1,758 млрд, по сравнению с показателями второго квартала 2019 года. Кроме того, компания нарастила число пользователей на 29%, до 299 млн человек.
«Наш бизнес показал хорошие результаты во втором квартале и продолжает работать на высоком уровне, несмотря на сохраняющуюся неопределенность вокруг пандемии COVID-19», — заявили в Spotify.
Джо Роган придет на помощь
В середине мая компания заключила эксклюзивный контракт с комиком Джо Роганом. Его подкаст The Joe Rogan Experience, который является одним из самых популярных в мире, будет полностью переведен в Spotify с 1 сентября. В день объявления сделки рост акций стримингового сервиса достигал 10%. По данным издания The Wall Street Journal, сумма контракта составила $100 млн.
Spotify может заработать на этой сделке приличные деньги. Аналитик Wells Fargo Стивен Кэхолл полагает, что подкаст может принести около €50 млн в среднесрочной перспективе, а за год — €500 млн.
«В сочетании с 4 млн премиальных подписчиков и почти 7 млрд рекламных показов это кажется хорошей сделкой для Spotify», — считает Кэхолл.
По мнению эксперта, Spotify заработает даже при падающем рынке. Он представил ситуацию, что число уникальных слушателей упадет с 8 млн до 6 млн, а новых премиальных подписчиков не будет вообще. В такой ситуации сервис все равно будет приносить 5,5 млрд рекламных показов в год. По словам аналитика, в этом случае доход от рекламы может составить €250 млн.
«Если мы также недооцениваем затраты Рогана и команды и валовую маржу от рекламы в масштабах Spotify, то вполне возможно, что сначала это приведет к снижению валовой прибыли», — сказал эксперт.
Валовая маржа — это разница между затратами предприятия и общей выручкой от продажи продукции либо услуг. Валовая прибыль — это разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров или услуг.
Разнообразие контента
По данным Spotify, во втором квартале 21% пользователей слушал подкасты, а в первом квартале — 19%. «Мы очень серьезно относимся к подкастингу», — сказал финансовый директор Spotify Пол Фогель в интервью Yahoo Finance.
Музыкальный сервис также заключил сделки на подкасты с бывшей первой леди США Мишель Обамой и фотомоделью Ким Кардашьян. Помимо этого, компания в партнерстве с Warner Bros. и DC будет производить и распространять оригинальные повествовательные подкасты исключительно для Spotify.
Кроме того, сервис запустил проект «Гарри Поттер дома», в котором актеры Дэниел Рэдклифф, Эдди Редмэйи и Вупи Голдберг читают книгу «Гарри Поттер и философский камень». В Spotify заявили, что этот проект стал шоу номер один в сервисе.
Сделка с Universal Music добавила оптимизма
В среду, 22 июля, шведский музыкальный сервис объявил о том, что заключил многолетний контракт с Universal Music Group. Он поможет Spotify получить доступ к огромному музыкальному каталогу лейбла. WSJ указывала, что Universal владеет около 40% всей лицензированной музыки в США.
Кроме того, шведская компания привлечет Universal к тестированию своего маркетплейса. Артисты смогут пользоваться инструментами для маркетинга и аналитики по подписке. В этот же день акции компании на пике превысили $299 за бумагу.
Что будет с акциями дальше
Аналитики Barclays увидели позитивные моменты в отчетности Spotify и поставили целевую цену акций компании на уровне $300 за бумагу. Потенциальный рост составит 14%. Компания занимает около 40% рынка стриминга. Рост выручки сервиса должен привести к росту музыкальной индустрии на 10%, полагают аналитики.
Кроме того, в новых регионах, в том числе в России, потенциал роста новых пользователей Spotify оценивается в 250 млн человек. Компания планирует продолжить экспансию.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»