Electronic Arts прибавила 64% с марта. И пространство для роста еще есть
Стоимость бумаг на 12 августа 2019 года: $89,56 за акцию
Стоимость сейчас: $140,43 за акцию
Динамика: +56,8%
Причина: всплеск популярности видеоигр из-за коронавирусных карантинов
Перспективы: продолжение роста благодаря сохранению интереса к играм, доступу к новой аудитории и выходу консолей нового поколения
Electronic Arts — один из крупнейших и старейших разработчиков видеоигр для ПК и консолей. Компания работает на игровом рынке с 1982 года. Вместе с Activision Blizzard, Take-Two Interactive и Ubisoft она входит в список крупнейших студий игровой индустрии. Капитализация EA превышает $40 млрд.
У компании стабильные выручка и чистая прибыль. Большая часть выручки — продажи DLC (дополнений) и внутриигрового контента: они приносят больше денег, чем продажи самих игр. Это позволяет EA надолго растянуть жизненный цикл игр и обеспечить долгосрочный доход. Дивиденды EA не платит, поэтому ее капитал растет каждый год.
Почему выросли акции Electronic Arts
После начала пандемии бумаги Electronic Arts не только отыграли мартовский обвал, но и сильно прибавили, вплотную приблизившись к историческим максимумам, показанным в 2018 году.
Главная причина — всплеск популярности видеоигр на фоне введения карантинов, когда люди по всему миру оказались ограничены в развлечениях. Это привело к росту числа геймеров, тративших больше времени и денег на игры.
По итогам первого финансового квартала 2021 года (закончился 30 июня 2020-го) количество игроков в The Sims 4 превысило 30 млн человек, в Star Wars Jedi: Fallen Order — 10 млн. FIFA 2020 привлекла в два раза больше геймеров, чем FIFA 2019, а новая игра Madden NFL по числу игроков на 140% превзошла прошлогодние показатели.
В результате за квартал выручка EA составила $1,459 млрд (в 2019-м — $1,2 млрд), а продажи выросли до $1,39 млрд по сравнению с $782 млн в 2019-м. Это выше прогнозов аналитиков.
Акции компании непрерывно росли с начала пандемии, а после успешного отчета достигли отметки $146,95, после чего скорректировались до $140,43. За год рост составил более 56%, а с момента максимального падения 16 марта — около 64%. Electronic Arts выросла больше, чем индекс NASDAQ Composite за тот же период.
Что поможет акциям Electronic Arts
Сильная линейка франшиз. Electronic Arts выпускает игры крайне известных и востребованных серий: FIFA, Battlefield, Need for Speed, Mass Effect, Dragon Age, Star Wars, NFL, NBA Live, UFC, Plants v. Zombies.
До 31 марта 2021-го компания планирует выпустить 14 игр, среди которых FIFA 21, NFL 21 и Madden NFL 21, Medal of Honor: Above and Beyond, ремастер Command & Conquer и неизвестная ААА-игра. Еще EA собралась перенести гоночную аркаду Burnout Paradise на консоль Nintendo Switch, что станет ее первой игрой для этой платформы. Также ожидается, что в 2021-ом компания выпустит новый шутер серии Battlefield.
Переход на платформу Steam. Последние годы Electronic Arts распространяла игры исключительно через собственную платформу Origin, которая не пользовалась большой популярностью у геймеров.
Но в июне 2020-го компания добавила большинство своих игр в Steam — популярнейший сервис дистрибуции игр. Его аудитория — 95 млн активных пользователей в месяц. Это должно существенно увеличить аудиторию игр Electronic Arts.
Запуск новых консолей от Sony и Microsoft. Еще один катализатор роста — выход новых игровых приставок Sony PlayStation 5 и XBox Series X в конце 2020 года. Компания готовит игры под новые консоли, выпуск которых подстегнет спрос геймеров на новые проекты — это должно помочь росту доходов EA.
Отсутствие долгов. У EA отрицательный чистый долг: общие долговые обязательства компании составляют всего $1 млрд при $5,7 млрд наличных. Такая финансовая «подушка безопасности» позволит EA спокойно пережить любой кризис.
Недооцененность по сравнению с конкурентами. Главные соперники EA — Activision Blizzard и Take-Two — демонстрируют хорошую динамику по чистой прибыли и выручке, однако переоценены по ключевым мультипликаторам. На их фоне Electronic Arts кажется дешевле, а ее рентабельность капитала — самая высокая среди трех компаний.
Что может помешать росту акций Electronic Arts
Снижение покупательной способности. Карантинные меры позитивно сказались на продажах и выручке компании, но в случае нарастания проблем в мировой экономике потребители могут перестать тратить много денег на игры.
Отмена спортивных мероприятий. Из-за пандемии коронавируса в 2020 году были приостановлены практически все спортивные соревнования. Это важный фактор для EA, поскольку компания стремится выпускать спортивные симуляторы — FIFA, NBA, NFL — под начало нового сезона. Новый локдаун в мировом спорте может ударить по продажам издателя.
Отсутствие новых успешных франшиз. Большую часть доходов Electronic Arts приносят проверенные временем серии, вроде FIFA. При этом запустить по-настоящему удачную новую франшизу компании не удается: к примеру, в прошлом году EA возлагала большие надежды на AAA-экшн Anthem, однако его продажи не оправдали ожиданий. Единственный крупный успех в этом плане за последние годы — «королевская битва» Apex Legends, аудитория которой в октябре 2019-го превышала 70 млн геймеров.
Что будет с акциями Electronic Arts
Интерес к играм вряд ли спадет после окончательной победы над коронавирусом: игровой рынок постоянно растет, а студия EA — один из крупнейших его участников.
Компания повысила годовой прогноз скорректированный выручки до $5,95 млрд с $5,55 млрд, что выше ожиданий опрошенных Refinitv аналитиков ($5,61 млрд). При этом из-за переноса выхода FIFA 21 на октябрь с привычного сентября компания понизила прогноз по выручке во втором финансовом квартале до $875 млн, что ниже ожиданий аналитиков в $1,29 млрд.
В инвестиционной компании Blue Hawk считают, что бумаги EA ждет рост. Эксперты подчеркивают, что фактор выхода новых консолей недооценен рынком. Аналитики приводят ведущуюся с 1993 года статистику, согласно которой в течение трех лет с момента запуска приставок нового поколения годовая доходность по акциям EA составляла 15,4% против 7% доходности индекса S&P 500.
«Мы считаем, что акции Electronic Arts готовы к сильному росту в ближайшей, средне- и долгосрочной перспективе», — говорится в письме Blue Hawk инвесторам.
Аналитик Needham Лора Мартин повысила целевую цену акций EA с $150 до $165 и подтвердила рейтинг «покупать». Она отметила большой потенциал для индустрии видеоигр. EA получит выгоду в ближайшей и долгосрочной перспективе от увеличения игрового времени, роста внутриигровых покупок геймерами и ограниченной конкуренции со стороны реального спорта в условиях пандемии.
Большинство экспертов уверены, что потенциал роста бумаг EA по-прежнему не исчерпан. Консенсус-прогноз FactSet по бумагам Electronic Arts — «выше рынка» с целевой ценой $151,7. 17 опрошенных аналитиков рекомендовали акции издателя к покупке, 10 присвоили им рейтинг «держать» и ни один не посоветовал продавать бумаги.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее