Инвестиции
Новости·
0
0

Школьные автобусы пали жертвой COVID. Это повлияет на акции компаний США

Американские родители больше не хотят отправлять детей в школу на автобусах: они предпочитают им личный транспорт или вовсе онлайн-обучение. Этот тренд помешает акциям одних компаний, зато поможет вырасти другим
Фото: Mario Tama / Getty Images
Фото: Mario Tama / Getty Images

Исследование портала Cars.com выявило, что в посткоронавирусном мире дети гораздо реже будут ездить в школу на автобусах — вместо этого их будут возить родители на машине.

«Большинство родителей выберет семейный автомобиль в качестве основного способа поездки детей до школы и обратно — их почти вдвое больше, чем тех, кто готов отправить детей на учебу автобусом», — цитирует издание Barron’s главного редактора Cars.com Дженни Ньюман.

Исследование показало, что всего 39% родителей собираются отправить детей этой осенью в школу, а 53% выбрали онлайн-обучение. Большинство (55%) из тех, кто не доверяет учебе через интернет, планирует возить детей в школу на своей машине (на 10% выше докоронавирусного уровня).

По словам Ньюман, люди станут больше полагаться на автомобили, поскольку те представляют собой «мобильные пузыри» и позволяют отказаться от потенциально опасного в инфекционном плане общественного транспорта.

Истерика или рост: три сценария для рынка после создания вакцины от COVID
Коронавирус , Вакцина , Акции , США
Фото: Sean Gallup / Getty Images

В ближайшее время использование школьных автобусов в США будет затруднено из-за сложности соблюдения норматива социальной дистанции в 1,8 м: автобус со стандартной вместимостью в 72 ученика сможет перевозить лишь 24 человека. При этом школьными автобусами в США регулярно пользуются около 26 млн учеников.

Из-за падения популярности автобусов пострадают их производители

Переориентация родителей на личный транспорт вряд ли окажет существенное влияние на котировки производителей легковых автомобилей, однако ударит по производителям школьных автобусов. К ним в первую очередь относятся Blue Bird (тикер BLBD), а также Thomas Built Buses (дочерняя компания немецкой Daimler) и IC Bus («дочка» Navistar International).

Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 общая выручка Blue Bird за первые три квартала 2020 финансового года снизилась на 12% (конец финансового года приходится на сентябрь). Прибыль за первые три квартала упала до $0,01 с $0,48 на акцию за аналогичный период прошлого года, а объем продаж — на 18%.

Blue Bird — небольшая компания с рыночной капитализацией  в $316 млн. Ее акции за год просели на 50%, опустившись с январских максимумов в $24 до уровня $11,69. Котировки не восстанавливаются вместе с остальным рынком.

Прогнозы по Blue Bird дали два аналитика: Крейг Ирвин из Roth Capital присвоил ее бумагам нейтральный рейтинг и целевую цену в $12, а Эрик Стайн из Craig-Hallum посоветовал их покупать, считая, что в годовой перспективе они достигнут цены в $20.

Школьные автобусы составляют значительную часть в выручке Navistar: ее бумаги также обвалились вместе со всем рынком в марте 2020-го, но отыграли большую часть падения к августу. Однако консенсус-прогноз FactSet по ним нейтральный: «держать» c целевой ценой $32,26, что на $0,4 ниже актуальной цены акций Navistar.

Зато онлайн-площадки по продаже автомобилей имеют перспективу роста

В то же время запрос на личные автомобили может помочь онлайн-площадкам по их продаже, вроде Cars.com или Carvana, обеспечивающим бесконтактное взаимодействие продавцов и покупателей новых и подержанных машин.

Cars.com в конце июля опубликовала хороший финансовый отчет за второй квартал: сообщила о резком снижении выручки и прибыли по сравнению с 2019 годом, но результаты превзошли консенсус.

Выручка упала на 31%, до $102 млн при ожиданиях в $ 95,3 млн. Однако появились признаки возвращения спроса на автомобили: количество среднемесячных уникальных посетителей платформы выросло на 6%, до 22,8 млн, а трафик — на на 10%, до 144 млн посетителей.

Компании удалось получить скорректированную прибыль благодаря сокращению расходов на маркетинг. Cars.com завершила квартал со скорректированной прибылью на акцию в размере $0,12, что меньше, чем годом ранее ($0,3), но намного лучше ожиданий аналитиков, прогнозировавших убыток на акцию в размере $0,38.

Бумаги Cars.com потеряли около 30% с начала пандемии, однако эксперты видят в них потенциал. В частности, в Barrington Research 27 июля присвоили им рейтинг «покупать» с ценовым ориентиром в $16. На 24 августа бумаги торгуются по цене $9,24 за штуку. Консенсус-прогноз FactSet — $10,75 с потенциалом «выше рынка».

Рекомендация «покупать»: 7 лучших акций техкомпаний по версии BofA
Bank of America , Акции , Прогнозы , Хайтек , Инвестиции
Фото: David Dee Delgado / Getty Images

Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Как ставка на США и ЕС губит бизнес автоконцерна Stellantis
Как узнать, есть ли кредит на человеке: 5 способов проверить09 ноя, 11:00·0
Как оплатить налог на имущество до 2 декабря: пошаговая инструкция09 ноя, 10:00·0
Названы 10 облигаций с доходностью до 22% и защитой от ослабления рубля09 ноя, 09:00·0
<p>Дональд Трамп</p>
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
У «Роснефти» рекорд по промежуточным дивидендам. Сколько она заплатит08 ноя, 22:26·0
Переток средств из акций в облигации и ПИФы вырос до ₽42 млрд в октябре08 ноя, 19:32·0
Т-Банк улучшил условия по накопительным счетам до 15% годовых08 ноя, 19:15·0
МКБ повысил ставку по вкладу на сроке полгода до 24% годовых08 ноя, 18:07·0
10 стран с самыми большими запасами золота: названы адреса золотохранилищ08 ноя, 17:59·0
ЦБ понизил официальные курсы доллара США и евро08 ноя, 17:50·0
Bloomberg сообщил о снижении популярности стратегии Trump Trade на рынках08 ноя, 16:33·0
NVIDIA стала первой в мире компанией с капитализацией более $3,6 трлн08 ноя, 16:17·0
Актив черного дня: как страхи раскручивают цены на золото — The Economist