Сегодня Tesla покажет новые технологии: что нужно знать о Battery Day
Изначально компания планировала провести Battery Day в апреле, но ей пришлось перенести его на более поздний срок из-за пандемии COVID-19. Tesla — лидер отрасли электрокаров уже сейчас, но, похоже, Илон Маск не собирается останавливаться: бизнесмен обещал показать на Battery Day «много захватывающих вещей». Вот главное, чего ждут от Tesla сегодня вечером.
Революционные аккумуляторы, которые Tesla будет делать самостоятельно
Tesla закупает батареи для электрокаров у крупных производителей: к примеру, аккумуляторы Tesla 2170, которые в настоящее время используются в автомобилях Model 3 и Model Y, производятся компанией Panasonic на заводе Tesla Gigafactory в Неваде.
Однако компания уже испытывает нехватку батарей: ранее Маск критиковал темпы производства аккумуляторов Panasonic, называя их сдерживающим фактором для производства электрокаров. А генеральный директор Panasonic Кадзухиро Цуга заявил, что их батареи закончатся, если Tesla продолжит расширять бизнес.
По слухам, Tesla готова приступить к самостоятельному производству новых аккумуляторов, которые позволят существенно увеличить дальность пробега электромобилей. В Wedbush ожидают, что главной фишкой мероприятии станет ресурс новых аккумуляторов, которые должны обеспечить 1,6 млн км пробега.
В мае Reuters сообщил о разработке новых батарей совместно с китайским аккумуляторным гигантом Contemporary Amperex Technology Ltd. В июне китайская фирма объявила, что создала батарею, обладающую ресурсом 16 лет, или 2 млн км пробега.
Один из ведущих ресурсов об электрокарах Electrek опубликовал фото новых аккумуляторов, которые предположительно покажет Tesla. Диаметр новой ячейки в два раза больше, чем у аккумулятора Tesla 2170, а ее объем существенно выше. По данным CNBC, на Battery Day Tesla сообщит о приросте в 70% в плотности хранения электроэнергии.
Electrek сообщает, что Tesla строит производственную линию для новых ячеек на фабрике во Фримонте, а также планирует создать систему производства на новом заводе в Техасе. В начале этого года компания разместила объявления о вакансиях на позиции инженеров line cell manufacturing на заводе во Фримонте. Tesla также заключила сделку с южнокорейской компанией Hanwha Corporation о покупке оборудования для создания батарей.
Эксперты ждут, что Илон Маск расскажет о повышении эффективности хранения электроэнергии в батареях и их долговечности. По мнению специалистов Credit Suisse, Tesla сообщит о мерах, которые позволят ей снизить стоимость хранения 1кВт/ч электроэнергии с $100 до $75. В Morgan Stanley дали еще более смелую оценку, посчитав, что Tesla добьется уровня $50 на 1кВт/ч. Они уверены, что это позволит Tesla продавать электромобили по тем же ценам, что и бензиновые машины.
Новые аккумуляторы могут быть нанотехнологичными. А еще Tesla откажется от токсичного металла
Анонс Tesla Battery Day на официальном сайте компании выполнен в необычном стиле. В Electrek предположили, что на самом деле точки и линии представляют собой тизер технологии литиевого аккумулятора с анодом из 100% кремниевых нанопроволок — если подкрутить контрастность на картинке, то изображение на ней напоминает массив нанотрубок.
В издании нашли компанию Amprius Technologies, которая отметилась заявкой на разработку аккумулятора с анодом из 100% кремниевых нанопроволок — она расположена во Фримонте рядом с Tesla, а один из ее ведущих разработчиков И Лей Чоу в прошлом году перешел в компанию Илона Маска.
Потенциально эта технология — огромный прорыв для всей отрасли. Она позволила бы Tesla производить батареи с гораздо большей плотностью хранения энергии, а также увеличить срок службы. Электрокары с ними на борту могли бы стать «дальнобойнее» и доступнее.
Также говорилось, что в новых батареях компании не будет кобальта или же его содержание станет минимальным. Это тоже большой плюс: кобальт — редкий, токсичный и дорогой металл, добыча которого в некоторых странах связана со скандалами из-за использования детского труда. Вместо кобальта, по слухам, Tesla сосредоточится на работе с литий-железо-фосфатными батареями.
Переосмысление производства электрокаров
По данным Electrek, на Battery Day Маск также расскажет о том, как Tesla собирается использовать строящуюся Гигафабрику в Берлине. Ранее бизнесмен говорил, что новый завод станет примером радикального преобразования автопрома. Конкретных деталей он не сообщал, но обещал, что изменения затронут и производственную, и инженерную, и дизайнерскую сферы.
Начало экспансии Tesla на энергетический рынок Европы
Tesla занимается не только автомобилями: у нее есть, например, подразделение Tesla Energy, ответственная за производство и развертывание стационарных систем хранения энергии. Из последних разработок — энергетическая платформа Autobidder, позволяющая производителям электронергии и ее потребителям покупать и продавать «лишнюю» энергию. Некоторые эксперты ждут, что на Battery Day компания расскажет о планах относительно Tesla Energy.
По мнению Piper Sandler, в следующем десятилетии Tesla Energy может стать одним из крупных участников энергетического рынка, а ее оборот к 2033 году достигнет $200 млрд. Для сравнения — по итогам 2019 финансового года выручка Tesla Energy составила около $1,5 млрд. В Piper Sandler ожидают, что уже в 2023 году она вырастет до $12,4 млрд.
Этому должен поспособствовать прогресс компании в создании аккумуляторных ячеек и технологии их производства. В Piper Sandler считают, что к 2033 году Tesla будет контролировать до трети мирового рынка стационарных систем хранения электроэнергии.
В 2020-м Tesla подала заявку на получение лицензии на оказание коммунальных услуг в Великобритании, также автопроизводитель получил лицензию на распределение электроэнергии в Западной Европе. Кроме того, Tesla провела опрос потенциальных клиентов в Германии с целью выяснить, какие технологии их интересуют больше всего и чем они недовольны в работе нынешних поставщиков энергии.
Все большие перемены — не раньше 2022 года
В понедельник Маск остудил ожидания от мероприятия: заявил, что хотя на Battery Day будет объявлено о больших переменах, у Tesla уйдет пара лет, чтобы воплотить их в реальность.
Important note about Tesla Battery Day unveil tomorrow. This affects long-term production, especially Semi, Cybertruck & Roadster, but what we announce will not reach serious high-volume production until 2022.
— Elon Musk (@elonmusk) September 21, 2020
«Важное замечание о том, что Tesla представит на Battery Day завтра. Это затронет производство в долгосрочной перспективе, особенно это касается моделей Semi, Cybertruck & Roadster. Но то, что мы анонсируем, не дойдет до по-настоящему массового производства до 2022 года». Маск добавил: «Это на 1000–10 000% сложнее, чем сделать несколько прототипов. Машина, которая делает машину, намного сложнее последней».
Маск также отметил, что Tesla увеличит, а не сократит закупки аккумуляторных батарей у таких партнеров, как Panasonic и другие. «Даже притом что наши поставщики элементов питания работают на максимальной скорости, мы по-прежнему прогнозируем значительный дефицит в 2022 году и в последующий период, если мы сами не примем меры», — написал Илон.
Акции Tesla падают в преддверии Battery Day. Но эксперты верят в компанию
После последнего твита Маска оптимизм инвесторов упал: акции Tesla падают более чем на 5% по состоянию на 18:00 мск. Однако аналитики настроены оптимистично: в Piper Sandler повысили ценовой ориентир по акциям Tesla с $480 до $515 и подтвердили рейтинг «выше среднерыночного». А в Wedbush подняли целевую цену с $380 до $475 и подтвердили рейтинг «нейтральный».
Трансляция Battery Day стартует в 23:30 по московскому времени. В прямом эфире ивент можно посмотреть на официальном сайте Tesla.
В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать акции, облигации или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.