IPO недели: второй листинг ушедшего от Intel антивируса McAfee
Дата IPO: 22 октября
Биржа: NASDAQ
Тикер: MCFE
Цена размещения акций: $19–22
Риски: от высокой конкуренции на рынке до пандемии
Возможности: растущий спрос на антивирусные программы
Разместив на бирже 37 млн акций, разработчики антивируса из Калифорнии могут привлечь до $814 млн. Компания разместит более 30,98 млн своих акций класса A, еще немногим более 6 млн акций продадут ее действующие акционеры.
Если акции будут реализованы по средней стоимости ценового диапазона, то McAfee получит рыночную стоимость в $9,6 млрд, сообщает Reuters.
После размещения акций на бирже разработчика начнут контролировать его спонсоры: компания по альтернативным активам TPG, частная инвестиционная компания Thoma Bravo, а также Intel через аффилированных лиц.
McAfee в 1987 году основал программист Джон Макафи. Компания была в числе первых разработчиков антивирусных программ и первой начала продавать свой антивирус VirusScan обычным пользователям. Сейчас McAfee поставляет софт, защищающий от кибератак, и физическим лицам, и корпоративным клиентам — предприятиям и правительствам по всему миру.
Второй выход на биржу
Нынешнее IPO — не первое в истории McAfee. В 1999 году компанию вывел на биржу ее основатель, однако через два года Макафи продал свою долю и разорвал все связи с разработчиком. McAfee оставалась публичной до тех пор, пока ее не приобрела Intel — это произошло в 2011 году, сумма сделки составила $7,7 млрд. В результате поглощения разработчик антивируса стал подразделением технологического гиганта и сменил название на Intel Security.
В 2016 году частная инвестиционная компания TPG Capital выкупила у Intel 51% акций McAfee за $3,1 млрд. Еще $1,1 млрд TPG Capital вложила во вновь образовавшуюся компанию McAfee. Intel в результате сделки, оценившей бизнес McAfee в $4,2 млрд, оставила за собой долю в 49%.
Как зарабатывает компания
Антивирусная платформа McAfee обеспечивает безопасность устройств, конфиденциальность, безопасный Wi-Fi и онлайн-защиту. Сервис защищает устройства от новейших вирусов, вредоносных и шпионских программ и программ-вымогателей, обеспечивает конфиденциальность личных данных. Решения McAfee совместимы с операционными системами Windows, MacOS, iOS и Android.
McAfee продает антивирусный софт оригинальным производителям компьютеров напрямую и через посредников, включая розничные торговые сети. Крупнейшие дистрибьюторы Ingram Micro, Arrow Electronics и Tech Data приносят McAfee почти четверть выручки. В мае 2020 года McAfee укрепила отдел продаж, наняв Линн Доэрти, которая раньше возглавляла продажи Cisco в США.
В корпоративных клиентах McAfee числятся крупнейшие предприятия и правительства. По данным компании на 27 июня 2020 года, ее антивирусным софтом пользуются 86% компаний из списка Fortune 100, 78% — из списка Fortune 500 и более 61% — из Global 2000. Около 45% годового дохода компании приносит госсектор.
Потребительские решения McAfee защищают, по данным на конец июня 2020 года, более 600 млн устройств (ПК, смартфоны и планшеты, домашние шлюзы и устройства интернета вещей).
Финансовые показатели компании
Согласно отчетности, представленной в проспекте IPO, на протяжении трех последних лет McAfee теряла деньги и вышла в прибыль только в первой половине этого года. При этом три прошедших года компания стабильно наращивала выручку и сокращала убытки.
В 2018 году выручка компании выросла на 61,7%, до $2,4 млрд, а в 2019 году — на 9,4%, до $2,64 млрд. Чистые убытки в 2018 году сократились на 15,7%, до $512 млн, а в 2019 году — на 54%, до $236 млн.
В первом полугодии 2020 года компания зафиксировала прибыль в размере $31 млн против убытков в $146 млн в первой половине 2019-го. При этом ее выручка выросла в годовом выражении на 8,5%, до $1,4 млрд.
По состоянию на 27 июня 2020 года компания имела $257 млн наличных средств при долговой нагрузке $4,7 млрд.
Размер рынка и конкуренция
McAfee работает на рынке потребительских и корпоративных систем безопасности. Сама компания свой адресный рынок в 2020 году оценила в $30,4 млрд. По прогнозам, в ближайшие четыре года рынок будет расти в среднем на 7,9% в год, и к 2024 году достигнет $41,2 млрд.
Глобальный рынок потребительской безопасности в 2020 году консалтинговая компания Frost & Sullivan оценила почти в $13,1 млрд. Согласно прогнозам компании, к 2024 году этот рынок вырастет до $18,7 млрд.
Наряду с этим размер рынка корпоративной безопасности, по данным аналитической компании IDC, в 2020 году достигнет почти $17,3 млрд. В ближайшие четыре года среднегодовой темп роста этого рынка составит 6,9%.
Конкуренция на рынке жесткая, но McAfee — в числе лидеров. По данным сервиса Statista, компания замыкает топовую семерку поставщиков антивирусных программ с долей рынка в 7,8%.
Риски вложения в бизнес компании
В проспекте IPO, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания предупредила о высоких рисках инвестирования в ее бизнес. К ним относятся:
- высокий уровень конкуренции в отрасли;
- способность компании удерживать клиентов и наращивать продажи;
- зависимость бизнеса от сторонних партнеров для облегчения продаж продуктов компании;
- потенциальная необходимость изменения моделей ценообразования для повышения конкурентоспособности;
- фактические или предполагаемые дефекты или ошибки в решениях, а также фактическая или предполагаемая неспособность идентифицировать, предотвратить или заблокировать кибератаки;
- изменение требований клиентов или развития отрасли и рынка;
- неспособность адаптировать продукты и услуги к изменяющимся требованиям клиентов;
- влияние пандемии COVID-19;
- значительное влияние спонсоров и Intel на бизнес компании.
В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать валюту по выгодному курсу. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут