КНР ужесточила антимонопольные правила. Это влияет на Alibaba и JD.com
Власти Китая ввели новые правила антимонопольного регулирования технологических гигантов страны. Уточненное руководство по применению тех законопроектов, которые появились в ноябре прошлого года, было обнародовано 7 февраля, пишет BBC.
Правила нацелены на сдерживание таких компаний, как Alibaba и JD.com, от злоупотребления доминирующим положением на рынке, отмечает новостная служба.
В частности, законодательство ограничит китайских гигантов сегмента e-commerce в возможности заключения эксклюзивных договоров с поставщиками.
Кроме того, Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR) намерено прекратить практику фиксации цен, «хищнического» ценообразования и необоснованных торговых условий.
Среди прочих прописаны правила против ограничивающих технологий и использования данных и алгоритмов для манипулирования рынком.
Нововведения в регулировании затронут также финтех-компании и платежные сервисы, такие как принадлежащий Tencent сервис WeChat Pay и «дочку» Alibaba — Ant Group.
SAMR заявляет, что уже сейчас сталкивается с трудностями при регулировании отрасли, а количество сообщений об антиконкурентном поведении только увеличивается.
«Такое поведение становится все более скрытым. Использование данных, алгоритмов, правил платформы и прочего затрудняет обнаружение и определение того, что является монопольными соглашениями», — говорится в заявлении SAMR.
Новые правила только подтверждают стремление властей Китая занять более жесткую позиции в антимонопольном регулировании, отмечает BBC.
В понедельник SAMR рассказало, что оштрафовало онлайн-магазин Vipshop на $500 тыс. за недобросовестную конкуренцию. По данным управления, с августа по декабрь прошлого года компания разработала систему для получения информации о продаваемых ею брендах и конкурентах, что обеспечивало ей преимущество.
По мнению регулятора, онлайн-магазин использовал эту систему для того, чтобы влиять на выбор пользователей, возможности транзакций и даже для блокировки продажи определенных брендов.
Также SAMR проводит антимонопольное расследование в отношении Alibaba, о котором впервые было заявлено в декабре прошлого года. Расследование началось после переноса IPO «дочки» компании — финтеха Ant Group — из-за вмешательства властей Китая.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram