Совместное предприятие «Сбера» заморозило создание беспилотников
Производитель беспилотных автомобилей Cognitive Pilot приостановил разработку беспилотников, выяснили «Ведомости». По словам представителей компании, главная причина — отсутствие законодательной базы и инфраструктуры для беспилотного транспорта. Решить эту проблему смогут не раньше чем через 10–15 лет, отметил один из собеседников газеты.
Еще одна проблема, из-за которой задерживается развитие и внедрение беспилотных автомобилей, это их высокая стоимость, рассказали в Cognitive Pilot. По какой бизнес-модели будут работать и окупаться беспилотные технологии, пока неизвестно.
Cognitive Pilot — это совместное предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies, созданное в 2019 году. Компания разрабатывает системы управления сельхозтехникой, умные системы активной безопасности рельсового транспорта и радары для беспилотного транспорта.
У «Сбера» есть еще одно предприятие, которое создает беспилотные автомобили, — SberAutotech. В декабре 2020 года их машины начали тестировать на дорогах Москвы. Сооснователь и гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова сообщила, что их технологии могут пригодиться в SberAutotech.
Разработку двух проектов, связанных с беспилотной технологией, в «Сбере» посчитали нерациональной, объяснила «РБК Инвестициям» пресс-служба группы компаний: «Разработкой беспилотных автомобилей в группе «Сбер» занимается подразделение SberAutoTech. Автомобили уже тестируются на улицах Москвы. Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники, в том числе отдельные компоненты будут использоваться SberAutoTech. Развивать тему беспилотных автомобилей в двух компаниях одновременно считаем нерациональным».
«В будущем беспилотные автомобили станут внедряться в первую очередь в тех регионах, где для этого уже будет создана полноценная регуляторная база», — рассказали «Ведомостям» в «Яндексе», который тоже занимается разработкой технологий беспилотников. Сейчас беспилотникам разрешено передвигаться только на отдельных территориях в экспериментальном режиме. В России на данный момент беспилотники тестируют в 13 регионах.
Чтобы беспилотный транспорт получил массовое распространение, нужно изменить правила дорожного движения, процесс получения прав, обозначить ответственность за нарушения ПДД в таком автомобиле. Также необходимо перестроить законы, регулирующие страховку водителей, и международные таможенные нормы и налоги. Все это тормозит массовое распространение беспилотных машин.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram