Инвестиции
Новости·
0
0

Apple и Google обвинили в нарушении антимонопольных законов

Новая рекламная политика Apple и Google, направленная на сокращение сбора информации о пользователях, столкнулась с непониманием других игроков рынка. Рекламодатели жалуются, что эти действия подорвут их бизнес-модели
Фото: Fizkes / Shutterstock
Фото: Fizkes / Shutterstock

Как сообщает Bloomberg, группа онлайн-рекламодателей попросила антимонопольное ведомство Великобритании рассмотреть «симбиоз» Google и Apple в рекламной политике. Это не первый подобный иск, поданный в отношении компаний. В 2020 году с похожими обвинениями обратилось в суд Министерство юстиции США.

Согласно иску, поданному в Соединенных Штатах, корпорации обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. Тогда в суд даже были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях.

Обратившиеся к британскому регулятору рекламодатели хотят провести аналогичную проверку и в Великобритании. Они считают, что два технологических гиганта «не конкурируют друг с другом», а, наоборот, активно сотрудничают. Поэтому они попросили Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) запросить внутренние документы компаний о встречах и коммуникациях друг с другом — подобных тем, что были упомянуты в рассматриваемом в США иске.

В этом месяце CMA начал расследование правил оплаты приложений Apple после тщательного изучения запланированных Google изменений в рекламной политике. В 2020 году СМА уже возбуждал расследование в отношении Google по запросу от активистов движения Open Web.

Кроме того, в марте суд Франции вынес решение в пользу Apple по аналогичному иску, связанному с новыми правилами рекламы, которые компания хочет ввести при грядущем обновлении версии прошивки своих устройств.

Ранее обе корпорации анонсировали новые политики конфиденциальности. Google пообещал к 2022 году отказаться от cторонних файлов cookie, которые ранее помогали выстраивать рекламный бизнес миллионам предпринимателей. Apple в новом обновлении для iOS 14 заставит все приложения спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание его активности.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
ЦБ предложил новые критерии для статуса квалифицированного инвестора13 мар, 21:22·0
Первая компания запланировала участие в программе повышения капитализации13 мар, 20:25·0
По какому принципу ЦБ будет принимать решение по ставке 21 марта13 мар, 19:33·0
Индекс Мосбиржи полетел вверх после слов Путина о прекращении огня13 мар, 19:24·0
ЦБ почти не изменил официальный курс доллара и повысил курс евро13 мар, 17:52·0
Аналитики Macquarie предрекли рост цен на золото до $3500 в 3-м квартале13 мар, 16:32·0
Газпромбанк снизил ставки по накопительным счетам13 мар, 16:16·0
«Яндекс» анонсировал вторые в своей истории дивиденды13 мар, 15:26·0
Мосбиржа допустила запуск дериватива на криптовалюту уже в 2025 году13 мар, 14:38·0
Аналитики «ВТБ Мои Инвестиции» обновили топ-10 российских акций13 мар, 14:00·0
Долговой рынок в эпоху перемен: какие облигации сейчас выбрать инвестору
В Минфине допустили введение софинансирования для детских счетов ПДС13 мар, 13:02·0
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков вновь снизилась13 мар, 12:20·0
Акции «Делимобиля» выросли против рынка после публикации отчетности13 мар, 11:51·0