Инвестиции
Новости·
0
0

Apple и Google обвинили в нарушении антимонопольных законов

Новая рекламная политика Apple и Google, направленная на сокращение сбора информации о пользователях, столкнулась с непониманием других игроков рынка. Рекламодатели жалуются, что эти действия подорвут их бизнес-модели
Фото: Fizkes / Shutterstock
Фото: Fizkes / Shutterstock

Как сообщает Bloomberg, группа онлайн-рекламодателей попросила антимонопольное ведомство Великобритании рассмотреть «симбиоз» Google и Apple в рекламной политике. Это не первый подобный иск, поданный в отношении компаний. В 2020 году с похожими обвинениями обратилось в суд Министерство юстиции США.

Согласно иску, поданному в Соединенных Штатах, корпорации обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. Тогда в суд даже были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях.

Обратившиеся к британскому регулятору рекламодатели хотят провести аналогичную проверку и в Великобритании. Они считают, что два технологических гиганта «не конкурируют друг с другом», а, наоборот, активно сотрудничают. Поэтому они попросили Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) запросить внутренние документы компаний о встречах и коммуникациях друг с другом — подобных тем, что были упомянуты в рассматриваемом в США иске.

В этом месяце CMA начал расследование правил оплаты приложений Apple после тщательного изучения запланированных Google изменений в рекламной политике. В 2020 году СМА уже возбуждал расследование в отношении Google по запросу от активистов движения Open Web.

Кроме того, в марте суд Франции вынес решение в пользу Apple по аналогичному иску, связанному с новыми правилами рекламы, которые компания хочет ввести при грядущем обновлении версии прошивки своих устройств.

Ранее обе корпорации анонсировали новые политики конфиденциальности. Google пообещал к 2022 году отказаться от cторонних файлов cookie, которые ранее помогали выстраивать рекламный бизнес миллионам предпринимателей. Apple в новом обновлении для iOS 14 заставит все приложения спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание его активности.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Как ставка на США и ЕС губит бизнес автоконцерна Stellantis
Как узнать, есть ли кредит на человеке: 5 способов проверить09 ноя, 11:00·0
Как оплатить налог на имущество до 2 декабря: пошаговая инструкция09 ноя, 10:00·0
Названы 10 облигаций с доходностью до 22% и защитой от ослабления рубля09 ноя, 09:00·0
<p>Дональд Трамп</p>
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
У «Роснефти» рекорд по промежуточным дивидендам. Сколько она заплатит08 ноя, 22:26·0
Переток средств из акций в облигации и ПИФы вырос до ₽42 млрд в октябре08 ноя, 19:32·0
Т-Банк улучшил условия по накопительным счетам до 15% годовых08 ноя, 19:15·0
МКБ повысил ставку по вкладу на сроке полгода до 24% годовых08 ноя, 18:07·0
10 стран с самыми большими запасами золота: названы адреса золотохранилищ08 ноя, 17:59·0
ЦБ понизил официальные курсы доллара США и евро08 ноя, 17:50·0
Bloomberg сообщил о снижении популярности стратегии Trump Trade на рынках08 ноя, 16:33·0
NVIDIA стала первой в мире компанией с капитализацией более $3,6 трлн08 ноя, 16:17·0
Актив черного дня: как страхи раскручивают цены на золото — The Economist