Акции стартапа экс-главы Yota упали в ходе первого дня торгов на NASDAQ
Британский стартап Arrival бывшего главы телекоммуникационного оператора Yota и экс-замминистра связи Дениса Свердлова в первый день торгов на NASDAQ падает на 3,91%, до $21,14 на 20:53 мск. В начале торговой сессии бумаги компании росли на максимумах на 13,55%, до $24,98 на 16:30 мск. Затем рост замедлился, а с 16:39 акции стали падать относительно цены открытия в $22. На минимуме они снижались на 17,7%, до $18,1.
К завершению торгов тренд изменился и котировки Arrival вновь начали расти. Сессию бумаги завершили на отметке $22,8, что на 3,63% выше уровня открытия торгов.
Компания вышла на биржу путем слияния с технической SPAС-компанией (торгуемой на бирже компанией без активов, созданной специально для слияния с непубличным бизнесом для вывода его на биржу) CIIG Merger Corp. Это крупнейший листинг в истории британских компаний, отмечал Financial Times. Производитель электромобилей получил оценку в $13,6 млрд. По итогам размещения Денис Свердлов будет владеть 76% акций. Бизнесмен владеет ими через люксембургскую фирму Kinetik Sarl. После размещения Arrival американский Forbes оценил его состояние в $9,8 млрд.
Arrival планирует начать испытания электрических фургонов на дорогах общего пользования летом 2021 года. По данным Bloomberg, производство будет запущено к концу 2021.
Компания была основана в 2015 году и долгое время финансировалась фондом Kinetik, основанным самим Свердловым. В январе 2020 года проектом заинтересовались корейские Kia и Hyundai. Они купили 3% акций стартапа на €100 млн.
По итогам этого раунда финансирования компания была оценена в €3 млрд. В конце 2020 года связанный с Владимиром Потаниным фонд Winter Capital проинвестировал в Arrival €50 млн.
Согласно презентации компании для инвесторов, в 2024 году Arrival рассчитывает нарастить выручку до $14,1 млрд. Свердлов отмечал, что выход на биржу позволит компании масштабировать производство и предложить продукт «большему количеству городов и людей».
«Мы верим, что скоро все автомобили будут электрическими, потому что это лучше для людей, планеты и бизнеса», — говорил он.
Слияние с «компаниями-пустышками» (SPAC) стало популярным способом выхода на биржу для производителей электромобилей, отмечает Bloomberg. Ранее таким образом публичными стали электростартапы Nikola, Lordstown Motors и Fisker.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram