«Яндекс» начал доставлять из магазинов заказы роботами-курьерами
![Фото: «Яндекс»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/15/756178915657158.jpg)
Автономные роботы-курьеры «Яндекс.Роверы» начали доставлять товары и заказы из магазинов и ресторанов в московском районе Хамовники. Услугу уже подключили «Азбука вкуса», «ВкусВилл» и около 40 кафе и ресторанов, сообщили «РБК Инвестициям» в компании.
Заказать доставку можно в приложениях «Яндекс.Еда» и «Яндекс Go». Сотрудник супермаркета или ресторана соберет заказ, погрузит его в ровер и отправит по адресу, указанному пользователем. Когда робот-курьер прибудет на место, покупатель получит уведомление.
В компании добавили, что в ближайшие дни запустят в Хамовниках доставку роботом из «Яндекс.Лавки». Компания уже использует роботов-курьеров для заказов из «Лавки» на Ходынке и в районе метро «Аэропорт».
![Фото:«Яндекс»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/99/756178970475996.jpg)
«Яндекс.Роверы» могут доставлять заказы весом до 20 кг. Работать в Хамовниках будет столько «курьеров», сколько потребует поток заказов. На март у «Яндекса» было 35 роверов, которые обсуживали покупателей в четырех районах Москвы и в городе Иннополис в Татарстане.
Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что роботы смогут выполнять более половины всех доставок «Яндекса».
«Яндекс.Ровер» — робот-курьер для перевозки небольших грузов. Компания впервые представила его в ноябре 2019 года. Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью 5–8 км/ч в любой сезон и выполнять заказы в разных погодных условиях.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram