«Китайский Uber» выбрал Нью-Йорк для проведения IPO
Крупнейший китайский сервис такси DiDi Chuxing выбрал для проведения IPO Нью-Йорк, сообщил Reuters. В качестве организаторов первичного размещения агрегатора такси выступят Goldman Sachs и Morgan Stanley. Компания планирует конфиденциально подать заявку на размещение акций в Нью-Йорке до конца месяца, сообщили агентству два информированных источника. DiDi, Goldman Sachs и Morgan Stanley отказали Reuters в комментариях.
По оценке Reuters, размещение DiDi может стать крупнейшим IPO китайской компании в США после выхода на биржу ретейлера Alibaba, который привлек $25 млрд в 2014 году. При оценке в $100 млрд DiDi может разместить 10% своих акций и привлечь $10 млрд, сообщило агентство. Среди инвесторов компании — SoftBank, Alibaba и Tencent. Ранее Bloomberg сообщал, что «китайский Uber» планирует выйти на биржу во втором квартале 2021 года.
В прошлом году для своего IPO сервис рассматривал Гонконг, поскольку китайские компании, зарегистрированные в США, столкнулись с повышенным вниманием и более строгими требованиями аудита со стороны регуляторов США, а между Китаем и США усилилась геополитическая напряженность.
Теперь агрегатор такси отказался от этого плана и выбрал для листинга Нью-Йорк. Такой выбор компания сделала отчасти из-за опасений, что заявка на IPO в Гонконге может вызвать более пристальное внимание со стороны китайских регулирующих органов к бизнесу DiDi, включая использование нелицензированных транспортных средств и водителей, работающих неполный рабочий день, сообщили Reuters источники.
Кроме того, в Нью-Йорке более предсказуемые сроки листинга, на бирже уже торгуются акции других агрегаторов такси (Uber и Lyft), а также больший объем капитала, отметили источники. По данным Refinitiv, в прошлом году китайские компании привлекли на биржах США $12 млрд, что более чем в три раза превышает сумму привлеченных средств в 2019 году.
Платформа заказа такси DiDi была основана бывшим сотрудником Alibaba Ченг Вей в 2012 году. В 2016 году Uber продал компании DiDi свое китайское подразделение Uber China, что позволило компании занять лидирующие позиции среди агрегаторов такси в стране. Кроме онлайн-заказа такси, DiDi предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов и доставке еды. Помимо Китая, компания работает еще в 14 странах.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram