Инвестиции
Новости·
0
0

Tesla увеличила квартальную прибыль в 27 раз до нового рекорда

Чистая прибыль производителя электрокаров в начале 2021 года взлетела в 27 раз благодаря росту продаж автомобилей. Компания также нарастила доходы за счет продажи нормативных кредитов и части биткоинов
Фото: Tesla
Фото: Tesla

Чистая прибыль производителя электромобилей Tesla в первом квартале 2021 года взлетела (в годовом исчислении) в 27 раз и достигла рекордного уровня — $438 млн (в первом квартале 2020 года было $16 млн, предыдущий рекорд — $331 млн — зафиксирован в третьем квартале 2020 года). Об этом компания сообщила в отчетности, опубликованной в понедельник, 26 апреля, после закрытия торгов на рынке США.

Квартальная выручка выросла на 74%, до $10,39 млрд, заметно превысив прогнозы, — эксперты ожидали роста показателя до $10,29 млрд.

Несмотря на рекордные результаты, акции Tesla подешевели на 2,5% на премаркете, до $719,85 за бумагу. Инвесторам не понравилось то, что руководство не смогло дать четкий ориентир — сколько автомобилей компания планирует произвести в текущем году. Tesla оставила предыдущий прогноз в силе, заявив, что ожидает ежегодного роста поставок на 50% «на многолетнем горизонте».

TSLA Tesla
Надежность прогноза
Morgan Stanley
Текущая цена
$334,51
Прогноз
$900 (+169,05%)
Дата прогноза
23.04.2021
Исполнится
22.04.2022
Надежность прогноза
Morgan Stanley

Tesla объявила о рекордных поставках в первом квартале, несмотря на глобальную нехватку чипов, которая сильно ударила по конкурентам в автомобильном секторе. В отчете о прибылях и убытках компания заявила, что преодолела нехватку микросхем отчасти за счет «чрезвычайно быстрого перехода на новые микроконтроллеры и одновременной разработки прошивки для новых микросхем от новых поставщиков».

В результате за три месяца Tesla произвела 180,34 тыс. автомобилей, что на 76% больше, чем годом ранее. Кроме того, производитель на 109% нарастил продажи, поставив клиентам 184,88 тыс. электромобилей.

К тому же Tesla удалось с легкостью превзойти ожидания за счет продажи биткоинов и нормативных кредитов: компания зафиксировала доход в $518 млн от продажи кредитов и $101 млн от продажи 10% от общего объема биткоинов, которыми владеет производитель.

Нормативные, или ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей. Так как Tesla производит только электромобили, у нее накапливаются лишние кредиты, которые она продает другим компаниям. Такие правила действуют в 12 штатах США, в том числе в Калифорнии, Нью-Йорке, Коннектикуте и Массачусетсе. Похожую систему ввели в Китае.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Как ставка на США и ЕС губит бизнес автоконцерна Stellantis
Как узнать, есть ли кредит на человеке: 5 способов проверить09 ноя, 11:00·0
Как оплатить налог на имущество до 2 декабря: пошаговая инструкция09 ноя, 10:00·0
Названы 10 облигаций с доходностью до 22% и защитой от ослабления рубля09 ноя, 09:00·0
<p>Дональд Трамп</p>
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
У «Роснефти» рекорд по промежуточным дивидендам. Сколько она заплатит08 ноя, 22:26·0
Переток средств из акций в облигации и ПИФы вырос до ₽42 млрд в октябре08 ноя, 19:32·0
Т-Банк улучшил условия по накопительным счетам до 15% годовых08 ноя, 19:15·0
МКБ повысил ставку по вкладу на сроке полгода до 24% годовых08 ноя, 18:07·0
10 стран с самыми большими запасами золота: названы адреса золотохранилищ08 ноя, 17:59·0
ЦБ понизил официальные курсы доллара США и евро08 ноя, 17:50·0
Bloomberg сообщил о снижении популярности стратегии Trump Trade на рынках08 ноя, 16:33·0
NVIDIA стала первой в мире компанией с капитализацией более $3,6 трлн08 ноя, 16:17·0
Актив черного дня: как страхи раскручивают цены на золото — The Economist