Крупнейший китайский сервис такси подал заявку на IPO в США
Владелец крупнейшего в Китае сервиса такси Didi — Didi Chuxing — подал заявку на первичное размещение в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В документе пока не указаны ни дата IPO, ни биржа, на которой компания проведет листинг.
Предварительно Didi сообщила, что предложит к продаже обыкновенные акции класса А по $0,00002 за бумагу на общую сумму $100 млн. Компания продолжает выбирать между Нью-Йоркской фондовой биржей и NASDAQ в качестве площадки для размещения.
Ранее ожидалось, что Didi разместит акции в Гонконге, однако теперь, по данным Reuters, сервис предпочитает США. Это связано с опасениями, что в Гонконге Didi предстоит столкнуться с жесткой проверкой регуляторов. Преимущество IPO в Нью-Йорке для Didi — более предсказуемая процедура размещения и больший объем капитала.
По сведениям The Wall Street Journal, Didi, скорее всего, выйдет на биржу в июле. Один из собеседников газеты допустил, что оценка стоимости Didi на IPO может составить больше $70 млрд. Сама компания рассматривала возможность проведения IPO в размере от $70 млрд до $100 млрд, сообщало агентство Bloomberg в апреле. А в ходе последнего раунда финансирования в середине 2020 года Didi оценили в $62 млрд.
Бизнес Didi восстановился после пандемии коронавируса, что побудило компанию ускорить свои планы по выходу на биржу, пишет Bloomberg. Если по итогам 2020 года сервис получил выручку $21,6 млрд — почти на 10% меньше, чем годом ранее — и чистый убыток $1,6 млрд, то в первом квартале 2021 года его результаты улучшились: Didi сумел выйти в прибыль, которая составила $837 млн, а выручка достигла $6,4 млрд, что на 107% больше по сравнению с тем же кварталом 2020 года.
Привлеченные средства DiDi Chuxing планирует потратить на расширение бизнеса в Европе, где он конкурирует с Uber, писал Bloomberg. В Китае компания также ищет возможности для выхода на смежные рынки — электромобилей и беспилотных автомобилей.
Сервис Didi основал в 2012 году бывший сотрудник Alibaba Group Чэн Вэй. В течение многих лет Didi конкурировал с Uber в Китае, пока в 2016 году американская компания не отступила, продав свой бизнес в стране Didi.
Помимо сервиса такси, компания также предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов, доставке еды и грузов. За пределами Китая компания работает на рынках Японии, Австралии, Бразилии, Мексики, Чили, Колумбии и Канады. В 2020 году сервис появился и в России.
В число крупнейших акционеров Didi входят фонд Vision Fund SoftBank (доля 21,5%), Uber Technologies (12,8%) и Tencent Holdings (6,8%). Чэну Вэю принадлежит 7% акций, говорится в документе, поданном в SEC.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»