Претензии к Didi и другим компаниям сектора вызвали спад на IT-рынке КНР
Акции крупнейших IT-компаний Китая завершили торги на Гонконгской бирже в понедельник, 5 июля, снижением. Котировки Tencent упали на 3,92%, Alibaba — на 2,83%, а Meituan — на 5,66%. Более широкий технический индекс Hang Seng в Гонконге также снизился на 0,36%.
Бумаги начали дешеветь после того, как стало известно, что Администрация киберпространства Китая (CAC) приступила к расследованию деятельности двух китайских технологических компаний — онлайн-сервиса грузовых перевозок Full Truck Alliance и приложения по подбору персонала онлайн Kanzhun. Газета The Wall Street Journal написала со ссылкой на CAC, что цель расследования — предотвращение утечки данных, защита национальной безопасности и общественных интересов.
Сегодня биржи США закрыты в связи с празднованием Дня независимости. Американский рынок начнет отыгрывать события вокруг Didi и других компаний завтра, 6 июля.
Регулятор пошел на этот шаг всего через несколько дней после того, как объявил об аналогичном расследовании в отношении сервиса такси Didi. Компанию обвиняют в незаконном сборе данных клиентов. Издание Global Times, отражающее позицию властей Китая, написало в понедельник, что данные, собранные Didi, — угроза для частной жизни пользователей сервиса и национальной безопасности страны. В Global Times подчеркнули, что два основных акционера Didi — это SoftBank и Uber Technologies. По итогам торгов на Токийской бирже акции SoftBank обвалились на 5,39%.
На выходных китайские власти КНР потребовали удалить приложение Didi из виртуальных магазинов. Однако компания заявила, что это не коснется ее существующих клиентов, которые уже скачали приложение.
Все три компании в прошлом месяце провели IPO на американских биржевых площадках:
- Didi 30 июня разместила акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) по тикером DIDI, сумев привлечь $4,4 млрд;
- акции Full Truck Alliance начали торговаться на той же бирже 22 июня. Компания привлекла $1,6 млрд;
- Kanzhun собрала $912 млн во время IPO на бирже NASDAQ 11 июня.
Ранее в проспекте для IPO Full Truck Alliance отметила, что компанию попросили предоставить китайским регулирующим органам подробную информацию по таким вопросам, как защита пользователей, ценообразование и конкуренция. Сервис предупредил, что «нет никаких гарантий, что такие регулирующие сообщения не приведут к существенным штрафам или приказам», которые могут повлиять на деятельность и перспективы роста компании. О том, что внимание китайских властей может негативно повлиять на бизнес, также предупредила Kanzhun.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»