Акции «Яндекса» выросли после выхода квартальной отчетности
Выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до ₽81,4 млрд, сообщила компания. В прошлом году выручка за второй квартал составила ₽47,9 млрд. Скорректированная чистая прибыль выросла на 34% и составила ₽1 млрд.
После выхода отчетности акции «Яндекса» на торгах Московской биржи выросли на 1,9% — до ₽5130 за бумагу. В предыдущие два торговых дня в бумагах компании наблюдались продажи — они потеряли в стоимости около 3%.
Выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы выросла на 60% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года — до ₽39,58 млрд. Продажа интернет-рекламы принесла компании 49% общей выручки.
На сегмент «Такси», без учета выручки от продажи товаров, пришлось 26% в структуре общей выручки компании. За квартал выручка сегмента поднялась на 99% — до ₽21,44 млрд.
Выручка от продажи товаров поднялась 365% — до ₽13,41 млрд. Она составила 16% от общей выручки компании. Показатель включает доходы от прямых продаж на «Яндекс.Маркете», доходы «Яндекс.Лавки» от прямых розничных продаж клиентам, а также доходы от продаж в сегменте устройств.
Еще 9% от общей выручки компании пришлись на сегмент «Прочие доходы», который включает доходы от продажи подписок в сегменте медиасервисов, доходы от сборов и комиссионных платежей на маркетплейсе «Яндекс.Маркета», а также доходы Yandex.Cloud, «Яндекс.Образования» и других сервисов.
Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, составила в среднем 59,7%. Во втором квартале 2020 года она была на уровне 59,6%. Доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android в России составила 59,5%.
Компания повысила прогноз по выручке на 2021 год до ₽330-340. По сравнению с прошлым годом показатель на 53-55%. Ранее «Яндекс» прогнозировал увеличение годовой выручки до ₽315-330 млрд.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале