Акции Pinterest упали на 21% из-за сокращения аудитории в США
Акции Pinterest обвалились на 21,35% после выхода отчетности компании за второй квартал 2021 года. На минимуме премаркета 30 июля их стоимость составила $56,66 за одну ценную бумагу.
Компания сообщила о снижении числа ежемесячных активных пользователей (MAU) в США на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 91 млн. При этом количество активных пользователей во всем мире увеличилось всего на 9%, до 454 млн человек. Это меньше, чем ожидали аналитики (481,6 млн).
В предыдущем квартале прирост пользователей в США составил 9%, а по всему миру — 30%. Тем не менее, даже эти показатели меньше, чем в четвертом квартале 2020 года (+11% и +37% соответственно).
Pinterest — социальная сеть, позволяющая добавлять изображения, собирать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Компания зарабатывает на рекламе, получая деньги за клики пользователей и показ рекламных видеороликов посетителям платформы.
В письме акционерам компания объяснила снижение вовлеченности пользователей тем, что «люди стали проводить больше времени, общаясь с друзьями вне дома, обедая в ресторанах и, как правило, участвуя в мероприятиях, которые не связаны с основными случаями использования Pinterest (декор, сад, кулинария, поделки)». В компании также отметили слишком сильный рост MAU во время пандемии. Сейчас показатели возвращаются к норме.
Pinterest не смог представить прогнозы по пользователям на третий квартал 2021 года из-за сохраняющейся неопределенности в отношении пандемии коронавируса.
Что еще показала отчетность Pinterest
- Выручка Pinterest в минувшем квартале взлетела на 125%, до $613,2 млн при прогнозе аналитиков, опрошенных сервисом Refinitiv, в $562,1 млн.
- Компания сумела выйти из убытков: чистая прибыль по итогам второго квартала составила $69,4 млн, что составляет $0,1 на акцию. Годом ранее Pinterest вышел в минус на $100,8 млн.
- Совокупные затраты Pinterest за три месяца увеличились на 43,8%, до $542 млн. Особенно быстрый рост показало направление продажи и маркетинг — на 90%, до $164,3 млн.
- Средний доход на пользователя в США взлетел на 103%, до $5,08, а во всем мире — на 89%, до $1,32.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале