Бумаги сектора видеоигр подешевели после критики в китайской газете
Бумаги компаний, связанных с сектором видеоигр, начали торговую сессию с сильного падения — акции Electronic Arts на минимумах снижались на 4,8% ($137,17), Activision Blizzard — на 5% ($78,5), Take-Two Interactive — на 10% ($155,91). Аналогичную динамику на бирже в Гонконге показали котировки китайских издателей игр: Tencent теряла на минимумах 10,8%, видеосервис Bilibili — 14,3%, а NetEase — 15,7%.
Падение акций началось после публикации в государственной газете Economic Information Daily с критикой онлайн-игр — авторы назвали их «духовным опиумом» и «электронными наркотиками». Это вызвало опасения среди инвесторов, что следующей целью китайских регуляторов станет сектор онлайн-развлечений, сообщило агентство Bloomberg.
Economic Information Daily процитировала одного ученика, который сказал, что некоторые его одноклассники играли в Honor of Kings — одну из самых популярных игр, разработанную Tencent — по восемь часов в день. Издание выступило с призывом более строго контролировать время, которое школьники тратят на видеоигры. В статье также говорится, что в 2020 году более половины детей Китая страдали от близорукости. Помимо этого, онлайн-игры пагубно влияют на успеваемость.
Bloomberg указывает, что заметка была удалена с сайта газеты спустя несколько часов без каких-либо объяснений. Позднее ее восстановили, убрав отсылку к наркотикам.
Также на снижение акций влияют отдельные корпоративные события. Президент Activision Blizzard Джей Аллен Брак покинул компанию на фоне скандала с домогательствами. Take-Two Interactive представила финансовый отчет за первый квартал (закончился 30 июня) 2022 финансового года. Выручка компании составила $813.3 млн, превысив консенсус прогноз в $685,33 млн. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,3, что также больше прогноза аналитиков в $0,9. Однако инвесторов разочаровали прогнозы по результатам за второй квартал, который закончится 30 сентября. По прогнозам Take-Two Interactive, выручка в следующем квартале составит $815-865 млн, что меньше ожиданий аналитиков, опрошенных Bloomberg — $868,3 млн. Также компания прогнозирует прибыль на акцию в диапазоне $1,2-1,3 доллара, по сравнению с ожиданиями в $1,24. Помимо этого, компания перенесла дату релиза двух новых игр.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале