Инвестиции
Биржевые истории·
0
0

Стартапер провел 50 часов на унитазе ради инвестиций. И поднял нужный чек

Провести 50 часов подряд в туалете, да еще и в прямом эфире — не то, на что многие бы согласились. Но стартапер Саймон Гриффитс сделал это ради бизнеса — и привлек необходимые средства. Вот история необычного фаундера
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Гриффитс — один из трех учредителей австралийской компании Who Gives A Crap, стремящейся улучшить ситуацию с санитарией в развивающихся странах. Саймон вместе с Джеханом Ратнанунгой и Дэнни Александером создал ее в 2012 под влиянием работы с гуманитарными организациями по всему миру — тогда они осознали масштаб санитарной проблемы и ее важность.

Гриффитс считает туалет базовой потребностью человека. «Я не могу себе представить, как я провожу без туалета даже один день, не говоря уже о всей моей жизни», — цитирует его CNBC.

Как сказано на сайте Who Gives A Crap, у 2,4 млрд людей нет доступа к туалету — это примерно 40% населения Земли. Около 289 тыс. детей в возрасте до пяти лет ежегодно умирают от диарейных заболеваний, вызванных плохим водоснабжением и санитарией. Это почти 800 детей в день, или один ребенок каждые две минуты.

Идея пришла в голову Гриффитсу, разумеется, в туалете — было решено начать бизнес по производству средств гигиены. Вместе с Ратнангуой и Александером он разработал экологически чистую туалетную бумагу под названием «Бумага мечты» (Dream Cloth), после чего им понадобились деньги для старта производства. Их было решено собрать с помощью краудфандинга — и сбор обставили максимально оригинально. Ради этого Гриффитс запустил стрим с пустого склада компании, после чего сел на унитаз и объявил, что не сдвинется с места, пока команда не привлечет $50 тыс.

«Я сажусь за то, во что верю — и не встану с места, пока у меня не будет туалетной бумаги», — заявил тогда Гриффитс.

Просидеть пришлось целых 50 часов — но кампания завершилась успешно: фаундеры достигли цели в $50 тыс., необходимых им для удовлетворения первого оптового заказа. И уже в марте 2013 года поставила первую партию бумаги.

Банкир помог сантехнику заработать $76 тыс. Слил инсайд за ремонт ванной
Инсайдеры , Мошенники , Акции , Прогнозы
Фото:Unsplash

Who Gives A Crap отдает половину прибыли на благотворительность

Половину прибыли с каждого товара Who Gives A Crap отдает на строительство туалетов для нуждающихся и развитие систем канализации в местах, где о таких вещах даже не слышали. Основатели компании хотят, чтобы от заболеваний, вызываемых загрязнением воды отходами, страдало меньше людей.

«У двух миллиардов человек до сих пор нет доступа к туалетам — вот поэтому мы жертвуем половину нашей прибыли на то, чтобы помочь обеспечить доступ к чистым туалетам и чистой воде», — говорил Гриффитс.

На сегодняшний день компания пожертвовала на проекты в области санитарии более 10,8 млн австралийских долларов ($7,8 млн). В Who Gives A Crap также нацелились стать углеродно-нейтральной компанией — например, ради этого Гриффитс и его товарищи перенесли производство из Австралии в Китай, поскольку доставлять из КНР в другие регионы в 8-10 раз экологичнее.

Фото:Who Gives A Crap
Фото: Who Gives A Crap

Туалетная бумага Who Gives A Crap сама по себе изготовлена из использованной офисной бумаги. Каждый рулон заворачивается в красочную печатную бумагу, а продукция вообще не содержит пластика. Компания раздумывает над тем, чтобы еще больше снизить воздействие на окружающую среду — в частности, использовать исключительно электромобили для доставки заказов.

Теперь Who Gives A Crap станет еще больше — компания привлекла $30 млн инвестиций

С 2013 года проект распространил свою деятельность на США и Великобританию и ряд других стран (всего их около 40), открыл первый европейский склад и готовится к запуску продаж в Канаде. Компания также расширила ассортимент своей продукции: теперь она делает еще и салфетки из бамбука, влажные салфетки, бумажные и многоразовые полотенца из того же материала, что и «Бумага мечты». По словам Гриффитса, сейчас у компании есть несколько новых продуктов в разработке.

Большую часть времени Who Gives A Crap существовала за счет собственных средств, что было крайне необычно для быстрорастущего стартапа. Причина — Гриффитс и его коллеги хотели доказать, что их бизнес-модель действительно работает и быстро становится прибыльной даже для того, чтобы отдавать деньги на благотворительность.

Однако затем Who Gives A Crap начала искать инвесторов. «Чтобы достичь наших амбициозных и даже смелых целей, нам необходимо масштабировать бизнес. Для этого нам нужен дополнительный капитал — вот почему мы начали рассматривать идею привлечения инвесторов», — цитирует Гриффитса LiveMint.

Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

И в начале октября компания привлекла $30,7 млн внешних инвестиций — в том числе от венчурных фондов Verlinvest, The Craftory, Jamjar, Airtree, Grok Ventures, Giant Leap и Athletic Ventures.

«Who Gives A Crap — это впечатляющая история австралийского аутсайдера. Саймон и его команда взяли такую простую вещь, как туалетная бумага — и превратили ее в эффективный бизнес, как в социальном, так и в экологическом плане. Я надеюсь, что других предпринимателей вдохновит их история создания прибыльного, быстрорастущего бизнеса, который также является экологически ответственным», — сказал сооснователь Grok Ventures Майк Кэннон-Брукс.

По словам Гриффитса, приток финансирования позволит Who Gives A Crap помогать большему количеству людей, нуждающихся в санитарной помощи и наконец достичь цели — туалетов и чистой воды для всех. «Когда мы думаем о целях и проблемах, которые мы пытаемся решить… Если мы собираешь сделать это, то нам нужно расти быстрее, чем сейчас, и попытаться вовлечь в это как можно больше людей. Этот капитал поможет нам сократить путь, по которому мы идем и добиться эффекта», — отметил Гриффитс.

Планы у него огромные: Гриффитс уверен, что мир стоит на пороге больших перемен, и скоро социально ответственный бизнес

«В 2010 году Tesla стоила $1 млрд, а углеродная нейтральность была концептом, который использовали лишь небольшие сознательные компании. Многоразовые бутылки и кружки использовали очень немногие. В 2021 году Tesla — самая дорогая автомобильная компания мира, а некоторые крупнейшие бренды, вроде Apple и Nike, планируют добиться углеродной нейтральности. Все используют многоразовые бутылки и кружки. Есть ощущение, что мы переживаем переломный момент в плане развития, этики и ценностей бизнеса. Потребители больше интересуются тем, что и у кого они покупают, чем когда-либо прежде. И мы показали, что потребление изменилось, и рынок капитала тоже видит этот сдвиг», — заключает Гриффитс.

Биржа США провела кошмарное IPO. Акции рухнули на 99,9% за 2 секунды
NASDAQ , IPO , Высокие технологии , Акции , Инвестиции
Фото:pxfuel.com

Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
В SberCIB обновили прогнозы по акциям транспортного сектора12 ноя, 19:41·0
Шортисты Tesla после выборов в США потеряли $7,8 млрд из-за роста акций12 ноя, 19:06·0
ЦБ незначительно поднял официальный курс доллара США и понизил курс евро12 ноя, 17:30·0
«Трансмашхолдинг» рассмотрит возможность выхода на IPO12 ноя, 16:49·0
Что такое накопительная пенсия и как можно ее получить12 ноя, 15:30·0
Госдума приняла закон о реформе критериев квалификации инвесторов12 ноя, 15:04·0
Госдума расширила доступ неквалифицированных инвесторов к флоатерам12 ноя, 14:48·0
Акции «Южуралзолота» подскочили на 8% после решения Ростехнадзора12 ноя, 13:27·0
Акции «М.Видео» упали почти на 5% на публикации операционных результатов12 ноя, 12:01·0
Альфа-Банк улучшил условия по вкладам до 22% годовых12 ноя, 11:38·0
Индекс гособлигаций Мосбиржи вновь опустился ниже отметки 100 пунктов12 ноя, 11:16·0
Почему Гренландию может ждать «cырьевое проклятие» — The Economist
«Свободной торговле полупроводниками пришел конец». Что угрожает TSMC
Важно следить сегодня: индекс Мосбиржи, цены на нефть, акции ЛУКОЙЛа12 ноя, 08:56·0