«Будет расти, пока любят Маска». Эксперты о перспективах акций Tesla
Производитель электрокаров Tesla впервые в своей истории достиг рыночной стоимости в $1 трлн. По итогам торгов в понедельник, 25 октября, его капитализация составила $1,015 трлн — после того, как акции взлетели на 12,66%, до $1024,86 за бумагу.
Tesla стала шестой компанией в мире, чья рыночная стоимость превышает $1 трлн. Кроме нее в «клуб триллионеров» входят Apple, Microsoft, Amazon, Alphabet (материнская компания Google), а также национальная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco. До недавнего времени в клубе состоял Facebook.
Производитель электрокаров провел IPO на бирже NASDAQ 29 июня 2010 года по цене $17. Если бы тогда вы инвестировали в Tesla $1000, то к настоящему времени ваш капитал составил бы $301 429, или ₽21,14 млн.
Акции Tesla начали сильно расти 21 октября — после выхода отчетности за третий квартал. Компания сообщила почти о пятикратном росте чистой прибыли, которая в третий раз обновила рекордный уровень. Производитель также добился рекордного роста выручки.
В начале недели котировки Tesla ускорили рост на новости о том, что компания получила крупнейший в своей истории заказ на электромобили — 100 тыс. машин от сервиса аренды автомобилей Hertz. В совокупности за три торговые сессии котировки выросли на 18,4%, обновив рекордный максимум января 2021 года.
Во вторник акции Tesla продолжили дорожать. По состоянию на 17:29 мск котировки росли на 5,35%, до $1079,69 за акцию. Это дает рыночную стоимость $1,085 трлн.
Означает ли взятие «триллионного барьера», что для акций Tesla открывается новый восходящий тренд? Или компания уже достигла своего предела? Мнения экспертов разошлись.
Продолжат расти, но только в краткосрочной перспективе
По мнению экспертов, опрошенных «РБК Инвестициями», в ближайшее время акции Tesla продолжат рост, однако в более долгосрочной перспективе по ним есть риск снижения.
Так, в частности, считает директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. «Tesla обладает рядом преимуществ относительно конкурентов в секторе: вертикальная интеграция, сильный бренд, привлекательное для потребителя софт-оснащение машин, включающее автопилот», — отмечает он. По его мнению, источником роста продаж электромобилей Tesla станет повышенный спрос на автомобили в Китае.
Однако в перспективе производитель электрокаров может столкнуться с сильной конкуренцией со стороны других крупнейших автопроизводителей, предупредил Мекулов. Кроме того, Tesla может отстать в технологическом плане. Например, израильское подразделение Intel — Mobileye — совместно с китайской Baidu уже сейчас разрабатывает систему беспилотного перемещения общественного транспорта. Текущий таргет «Фридом Финанс» по Tesla — $787 за акцию.
«Акции Tesla могут продолжить рост на спекулятивном интересе. Тем не менее текущие уровни капитализации представляются чрезмерно завышенными», — говорит аналитик УК «Открытие» Ирина Прохорова.
Компания оценена так, словно она всегда будет очевидным лидером рынка электрокаров. При этом уже сейчас Tesla теряет свою рыночную долю в пользу Volkswagen, Ford и General Motors, отметила Прохорова. По ее мнению, на горизонте трех — пяти лет конкуренция со стороны этих и других автопроизводителей лишь усилится, что окажет давление на маржинальность Tesla. К тому же могут не оправдаться ожидания по темпам роста самой отрасли электромобилей.
Эксперт «БКС Экспресс» Никита Покровский отметил в обзоре, что акции Tesla сейчас перекуплены. «Вероятность того, что котировки достигнут диапазона $1050–1100, пока сохраняется, но инвесторам в ближайшую неделю стоит ожидать замедления импульса роста и начала коррекции . Позитивные информационные поводы уже заложены в цене», — написал он.
Еще есть куда расти — как минимум до $1200 за акцию
В Morgan Stanley полагают, что акциям Tesla еще есть куда расти. В понедельник аналитик Morgan Stanley по автомобильному рынку Адам Джонас повысил таргет по компании с $900 до $1200 за акцию. Новый прогноз цены на 17,1% выше цены закрытия понедельника.
«Следующие 12 месяцев могут показать лидерство Tesla в производстве, скачкообразное изменение соотношения затрат и сложности производства и более высокий рост базы пользователей автомобилей», — написал Джонас. Эксперт также обратил внимание на более высокие, чем ожидалось, темпы роста выручки и рентабельности, несмотря на дефицит чипов и проблемы с цепочками поставок.
В целом долгосрочный оптимизм Адама Джонаса в отношении Tesla основан на его уверенности в том, что компания сможет снизить цены на электромобили и стать лидером отрасли в поисках новых революционных способов их производства, пишет CNBC. «Мы считаем, что рынок недооценивает способность Tesla выводить на рынок революционные инновации в дизайне и производстве автомобилей», — сказал эксперт.
Руководитель отдела технического анализа в Oppenheimer Ари Вальд также ожидает дальнейшего роста акций Tesla до $1200 за акцию.
«Недавний рост акций, который мы видим на графике, — это движение выше январского пика. Мы думаем, что этот прорыв знаменует возобновление долгосрочного восходящего тренда Tesla», — сказал Вальд в интервью CNBC. По его мнению, отметка $900 за акцию после ее прорыва стала уровнем поддержки на пути Tesla к отметке $1200 за акцию.
Есть Tesla-оптимисты и среди российских экспертов. «Tesla доказала большую гибкость в кризисный период. Думаю, при прочих равных, тренд на переход на «зеленые технологии», американская политическая повестка в пользу наращивания инвестиций в электрификацию и способность Tesla удивлять инвесторов сильными результатами сейчас особенно поддерживают рост акций», — отметила аналитик УК «Альфа-Капитал» Юлия Мельникова.
«В стоимость роста акций вносит вклад и народное обожание лично Илона Маска. Пока массовый инвестор верит, что Маск стремится сделать его жизнь лучше, пока Маска любят, прогнозы аналитиков не будут успевать за ростом акций компании», — считает аналитик финансовой группы «Финам» Леонид Делицын.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram