Инфляция бьет рекорды. Как рекомендует от нее защищаться Баффет
Ускоряющаяся инфляция оказывает все большее влияние на мировую экономику и финансовые рынки. В ноябре инфляция в США достигла 6,8%, что стало максимальным значением за последние 39 лет. Основной вклад в ее ускорение внесли растущие цены на энергоносители из-за дефицита предложения и кризиса на этом рынке. За ними следовали цены на новые и подержанные автомобили, на производство которых продолжает давить нехватка чипов, отмечают аналитики "ВТБ Капитал".
Инфляция растет из-за сбоев в цепочках поставок в пандемию и одновременного увеличения потребления, считают эксперты. «Это был шок спроса. По сути, этот инфляционный импульс вызвали американские потребители, просто покупая больше товаров, чем может произвести мировая экономика», — говорит главный финансовый экономист Jefferies Анета Марковска.
Темпы инфляции вызывают беспокойство американских регуляторов — на заключительном в 2021 году заседании ФРС было объявлено, что программу стимулирования экономики будут сворачивать быстрее. Медианный прогноз руководителей ФРС предполагает три повышения ставки в следующем году.
В России по итогам ноября инфляция достигла 8,4% год к году, что стало максимальным значением с января 2016 года. По мнению первого вице-премьера Андрея Белоусова, сейчас мир переживает вторую «инфляционную волну», а в 2022 году нас ожидает третья, которая будет связана с ростом цен на продукты питания.
Как советует защищаться от инфляции Уоррен Баффет
Уоррен Баффет , который называет инфляцию «гигантским корпоративным ленточным червем», считает, что высокая инфляция действует на инвестиции даже более губительно, чем налог на прибыль.
«Этот ленточный червь [инфляция] потребляет свой ежедневный «рацион» из инвестиционных долларов, независимо от здоровья организма-хозяина. Независимо от уровня прибыли компании ей приходится тратить больше на дебиторскую задолженность, сырье и основные средства, чтобы просто быть на уровне предыдущего года», — говорит инвестор. По его словам, высокая инфляция выступает своего рода «налогом на капитал», который затрудняет корпоративные инвестиции.
Инфляция негативно влияет на инвесторов, сокращая их покупательную способность, а компании она заставляет тратить больше средств на поддержание бизнеса, говорит Баффет.
В то же время глава Berkshire Hathaway уверен, что есть отрасли, которые лучше всего защищают активы инвестора в период высокой инфляции. По мнению Баффета, в период сильного роста цен лучше владеть бизнесами, которые не требуют постоянного реинвестирования. Такие компании становятся все дороже по мере падения доллара.
«Лучшие компании во время инфляции — это предприятия, которые вы однажды покупаете, и потом они не требуют дополнительных вложений», — отметил Баффет, добавляя, что «любой бизнес, нуждающийся в крупных капиталовложениях, как правило, оказывается слабым в период высокой инфляции, и это плохой бизнес в любое другое время».
В качестве примера компаний-«победителей» при высокой инфляции он называет игроков на рынке недвижимости и бизнесы с сильным брендом — к примеру, производителя сладостей See’s Candy, которой он владеет с 1972 года, а также Coca-Cola. По его мнению, такие бизнесы могут поднимать цены, не боясь снижения объемов заказов, и в то же время не требуют большого капитала для роста.
В то же время компании, связанные с коммунальными услугами или железными дорогами, будут не лучшим образом чувствовать себя в период высокой инфляции, уверен Баффет.
Вот какие компании подходят под мнение Уоррена Баффета об инвестициях при ускоряющейся инфляции:
D.R.Horton
Крупнейший игрок на рынке строительства частных домов в США. За финансовый год построил более 80 тыс. домов. Сейчас в этом сегменте в стране небывалый рост спроса и цен, что благоприятно отражается на финансовых показателях D.R.Horton. Доходы от жилищного строительства за финансовый год, закончившийся в сентябре 2021 года, увеличились на 35%, до $26,6 млрд, чистая прибыль компании год к году выросла на 76%, до $4,2 млрд.
Аналитики считают, что в январе компания отчитается о росте прибыли на акцию на 32,24%, до $2,83. При этом выручка за отчетный квартал увеличится на 16,09%, до $6,89 млрд.
Аналитик Raymond James Бак Хорн повысил целевую цену акций D.R. Horton со $110 до $120 с рейтингом «активная покупка». Рост спроса на новые дома в следующем году поможет увеличить выручку компании примерно на 20%, отмечает он.
Coca-Cola
Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola пока выигрывает из-за ускорившейся инфляции и сбоев в цепочках поставок. В третьем квартале чистая выручка компании выросла на 16%, до $10 млрд, прибыль на акцию выросла на 41%, до $0,57. В годовом исчислении свободный денежный проток увеличился на $3 млрд, до $8,5 млрд, благодаря притоку средств от операционной деятельности.
На рост выручки повлияли открытия заведений общепита, театров и стадионов по всему миру, посетители которых покупают продукцию Coca-Cola.
Рост цен и спроса позволил компании повысить прогноз по прибыли. По данным Coca-Cola, годовая скорректированная прибыль на акцию вырастет на 15–17% по сравнению с предыдущим прогнозом роста на 13–15%.
«Многие вещи, которые Coca-Cola сделала с точки зрения операционной деятельности, например сокращение количества продукции и сосредоточение на быстрорастущих товарах, должно помочь смягчить инфляцию затрат», — говорит аналитик Edward Jones Джон Бойлан.
McDonald's
Несмотря на повсеместный рост цен, финансовые результаты McDonald's только улучшаются. За третий квартал глобальные продажи компании увеличились на 12,7%, в США — на 9,6%. Консолидированная операционная прибыль выросла на 18%, почти до $3 млрд. Компания объявила об увеличении квартальных дивидендов на 7%, до $1,38 на акцию, и о новой программе обратного выкупа акций.
Показатели McDonald’s растут с учетом того, что компании пришлось поднять цены на 6%, чтобы компенсировать рост затрат на рабочую силу и продукты.
McDonald's улучшает результаты за счет цифровизации бизнеса — развития системы доставки, нововведений в меню, новых программ лояльности. Аналитики J.P. Morgan выбрали McDonald's в качестве одной из перспективных быстрорастущих и стоимостных акций на 2022 год.
Компания будет защищена от инфляции, поскольку более 93% ее заведений по всему миру это франшизы и McDonald's получает сборы от арендной платы и в виде роялти от своих франчайзи, считают аналитик инвестбанка.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»