Акции Roblox обвалились почти на 20% после выхода квартальной отчетности
Акции американской компании Roblox на предторгах в среду, 10 августа, обвалились на 14,66%, до $40,41 по состоянию на 14:17 мск, свидетельствуют данные Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). В моменте котировки достигали значения $37,98 за акцию (-19,63%). Обвал начался после того, как социальная игровая платформа выпустила отчет за второй квартал, результаты которого оказались ниже прогнозов аналитиков, пишет CNBC.
Ключевым показателем, отражающим доход Roblox, являются заказы (bookings. — «РБК Инвестиции»). Он включает как выручку, которая была по факту получена в отчетном периоде, так и отложенную выручку. При этом заказы формируются от продажи внутренней виртуальной валюты Robux — игроки могут использовать ее для покупок дополнительных функций и услуг в игре.
Объем заказов cнизился на 3,84% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и составил $639,9 млн. В то же время выручка, являющаяся одной из компонент заказов, во втором квартале выросла на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила $591,2 млн. Согласно данным аналитической платформы Refinitiv, рынок ожидал, что объем заказов составит $644,4 млн.
Среднее количество активных пользователей в день (DAU) составило 52,2 млн человек, что на 21% больше, чем годом ранее. Однако это оказалось меньше, чем 54,1 млн активных пользователей в день, о которых сообщалось в первом квартале. Чистый убыток на акцию составил $0,3. Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали убыток в размере $0,21 на акцию.
Как отмечает Bloomberg, потребители обычно продолжали тратить на развлечения и видеоигры во времена экономического спада. Однако теперь, когда многие игровые платформы не требуют предварительной оплаты, некоторые геймеры отказываются от лишних трат. Агентство также отметило, что после окончания локдауна люди стали тратить меньше времени на игры, а рост цен привел к снижению трат на онлайн-покупки. По данным аналитической компании NPD Group, в этом году ожидается падение расходов в индустрии видеоигр на 8,7%
Wall Street Journal отмечает со ссылкой на топ-менеджеров отрасли и профильных аналитиков, что замедление связано с затуханием пандемии COVID-19. Эксперты издания также указали на ряд других факторов: инфляцию товаров первой необходимости, ситуацию на Украине и недостаток новых игровых хитов.
Открытая игровая платформа Roblox позволяет игрокам создавать виртуальные миры, в которых они могут взаимодействовать с другими игроками. Roblox стала первой крупной компанией в сфере развития метавселенной, вышедшей на биржу.