аdidas допустила спад выручки на $1,3 млрд из-за кроссовок от Канье Уэста
Компания по производству спортивной одежды и обуви аdidas предупредила о возможных убытках в 2023 году. Производитель опасается, что ему не удастся реализовать запасы кроссовок бренда Yeezy, говорится в пресс-релизе. Yeezy — серия кроссовок аdidas, созданная в партнерстве с американским рэпером Канье Уэстом.
«Цифры говорят сами за себя. Сейчас наши результаты хуже, чем должны быть», — сказал исполнительный директор аdidas Бьорн Галден. По его словам, 2023-й станет переходным годом для компании, так как ей нужно время, чтобы создать базу для роста доходов.
Компания аdidas ожидает падения выручки по итогам года на €1,2 млрд (порядка $1,29 млрд). Операционная прибыль может снизиться на €500 млн. Причиной такого негативного прогноза стал большой объем непроданных партий кроссовок бренда Yeezy — продукта сотрудничества аdidas и рэпера Канье Уэста. В октябре 2022-го их сотрудничество прекратилось из-за антисемитских высказываний музыканта, писал тогда CNBC.
Пока компания изучает возможные выходы из ситуации. Скорее всего, модели Yeezy будут продаваться под новым брендом. Если этот план провалится, неликвидный товар придется списывать. В таком случае операционная прибыль аdidas сократится еще на €500 млн. Вдобавок производитель спортивной одежды запланировал единовременные расходы на €200 млн в рамках стратегии по возвращению к росту в 2024 году.
«В случае реализации всех этих эффектов компания может получить в 2023 году операционный убыток в размере €700 млн», — говорится в сообщении компании.
Также аdidas поделилась предварительными финансовыми результатами за 2022 год. Выручка компании выросла до €22,5 млрд (+6% год к году), операционная прибыль составила €669 млн — на две трети меньше, чем годом ранее, отмечает The Wall Street Journal. Чистая прибыль от продолжающихся операций снизилась с €1,49 млрд до €254 млн. Полная отчетность должна выйти в марте.