Tesla перед отчетом снизила стоимость электрокаров в шестой раз за год
Накануне выпуска финансовой отчетности Tesla в шестой раз с начала 2023 года опустила цены на свои электромобили в США. Всего за это время они снизились на 14–25% в зависимости от модели. Таким образом компания продолжает бороться со слабеющим спросом, ростом цен и увеличением конкуренции на рынке. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
После закрытия торгов в среду, 19 апреля, Tesla должна опубликовать отчет за первый квартал 2023-го. Свежие показатели Tesla отразят, как изменение ценовой политики сказалось на ее деятельности и продажах.
Аналитики FactSet ожидают падения квартальной прибыли компании до $2,6 млрд против $3,3 млрд годом ранее, несмотря на более высокую выручку. Продажи могут вырасти до $23,6 млрд по сравнению с $18,8 млрд в первом квартале 2022-го.
По состоянию на 21:21 мск 19 апреля акции Tesla торгуются по $182,65. С начала года бумага прибавила более 60%.
В конце прошлого года Tesla демонстрировала один из самых высоких показателей в автомобильной промышленности по операционной марже. Рентабельность компании Илона Маска в 2022 году составляла 16,8%, Ford — 4%, General Motors — 6,6%.
Однако к настоящему моменту Tesla снизила стоимость двух самых популярных конфигураций электрокаров до уровней 2021 года. Из-за этого в FactSet прогнозируют возвращение маржинальности к прежним показателям в 12,1%. Отчетность Tesla покажет, будут ли котировки компании расти или за первые три месяца они набрали большой простор для падения.
По данным Bloomberg, валовая маржа всего автомобильного сектора в первом квартале упала с 25,9% до 23%. Ожидаемая прибыль на акцию сократилась на 28%, до $0,86. В то же время, по данным Yahoo Finance, форвардный мультипликатор P/E Tesla находится на уровне 50x, тогда как у одного из ее конкурентов General Motors он составляет всего около 5x.
Изначально понижение цен на электромобили стимулировало рост продаж Tesla, сообщал в январе Маск, когда компания понизила стоимость продукции. По словам главы компании, количество заказов вдвое превышало объем производства. «Желания людей владеть Tesla очень высоко», — говорил Маск во время дня инвестора 1 марта, отметив единственное ограничение — платежеспособность клиентов. Спрос на автомобили сильно пострадал из-за инфляции и страхов рецессии.
В первом квартале Tesla выпустила 422 875 автомобилей (36% год к году), однако в начале апреля она все же повторно снизила стоимость на свои электрокары. Это вызвало опасения инвесторов, что компания не сможет поддерживать рост без дальнейшего уменьшения цен. «Тот факт, что Tesla снижает цены на самую долгоиграющую модель [Model Y], предполагает возможное уменьшение стоимости и остальных», — отметил Тони Сакконаги, аналитик Bernstein Research. Однако компания может выиграть от запуска производства нового промышленного хаба на севере Мексики и батарейного завода в Шанхае. Кроме того, считает эксперт, снижение цен необходимо Tesla для оправдания довольно высокой оценки на конкурентном рынке.
В 2023 году Tesla ожидает продать порядка 1,8 млн электромобилей — на 37% больше, чем в 2022-м. Одним из стимулов продаж в США может стать Акт по сокращению инфляции (Inflation Reduction Act, IRA), который предоставляет американцам налоговую субсидию в $7500 на покупку электрокаров, собранных в Северной Америке. Однако для самой доступной Tesla Model 3 сумма налоговой поддержки сократилась вдвое из-за того, что не все компоненты авто обеспечены американскими компаниями.
«Tesla предоставляет более оправданную с точки зрения риска возможность для инвестиций по сравнению с другими участниками рынка электромобилей», — подчеркнул аналитик Morgan Stanley Адам Джонас. В инвестбанке считают, что издержки компании и лидерство в области инженерных решений со временем обеспечат высокий потенциал роста и возможности получения дохода по сравнению с конкурентами.