Reuters узнал о планах бизнеса логистики Alibaba привлечь $2 млрд на IPO
Логистическое подразделение Alibaba — Cainiao Network Technology — планирует привлечь на IPO на бирже в Гонконге до $2 млрд, сообщил Reuters со ссылкой на источники. По данным источников, размещение на фондовой бирже, вероятно, пройдет в начале следующего года. Cainiao отказалось от комментариев агентству.
Впервые сообщение о планах первичного публичного размещения акций Cainiao Network Technology на Гонконгской бирже стало известно после того, как в конце марта китайский технологический гигант Alibaba сообщил, что разделит свой бизнес на шесть подразделений. Бизнес-группы смогут заниматься независимым привлечением средств и провести собственное IPO, чтобы помочь финансировать будущий рост. Реорганизация станет самой значительной в истории компании, которая была основана в 1999 году. IPO логистического подразделения может стать первым привлечением капитала для дочерних подразделений Alibaba.
Cainiao — одна из крупнейших мировых платформ в сфере логистики и информационных технологий. Компания была основана в 2013 году. Cainiao предоставляет клиентам программное обеспечение и данные по складами, перевозчикам и логистическим компаниям. Она обслуживает более 90% отправлений AliExpress в мире, а также занимается разработкой автоматизации логистических решений, систем управления поставками, построением внутренних и международных логистических цепочек, развитием искусственного интеллекта в сфере беспилотных доставок.
Выручка Cainiao за девять месяцев, закончившихся в декабре 2022 года, выросла на 22% по сравнению с прошлым годом и составила 42 млрд юаней ($6,07 млрд). Компания приносит около 6% от общей выручки Alibaba.
На прошлой неделе также стало известно, что другая бизнес-группа Alibaba — международное подразделение онлайн-торговли, в которое входит AliExpress — рассматривает возможность провести IPO на бирже в США. Аналитики оценили стоимость международного подразделения в $39 млрд. По информации Bloomberg, в подразделение Alibaba International Digital Commerce Group (IDCG) входят популярная в России, Латинской Америке и некоторых частях Европы онлайн-платформа AliExpress, онлайн-площадка Lazada, работающая в Юго-Восточной Азии, площадка Trendyol в Турции, Daraz в Южной Азии и торговая площадка для бизнеса Alibaba.com.
Хотя Alibaba не разглашает потенциальные площадки для листинга других подразделений, Гонконг может стать предпочтительным местом для вывода остальных бизнес-подразделений на биржу из-за его близости к внутреннему рынку группы и роста напряженности между Китаем и США, сообщило агентство.