Акции Globaltrans упали на 4% после публикации финансового отчета
Акции компании Globaltrans, специализирующейся на железнодорожных грузоперевозках, подешевели на фоне публикации отчета компании. На открытии торгов ее бумаги упали на 4,02%. По состоянию на 11:14 мск котировки снижаются на 2,76%, до ₽719,4 за бумагу, свидетельствуют данные торгов.
За первую половину 2023 года выручка компании выросла на 7% и достигла ₽52 млрд. Скорректированная выручка в первом полугодии 2023 года увеличилась на 2%, до ₽43,3 млрд. Показатель EBITDA (прибыль до учета процентов, налогов и амортизации) упал на 6%, до ₽25,4 млрд. Прибыль за период подскочила до ₽20,9 млрд, что, в частности, связано с продажей доли в Spacecom.
Выплаты дивидендов по-прежнему приостановлены из-за технических ограничений, связанных с передачей денежных средств холдинговой компании, зарегистрированной на Кипре, указано в отчете. В документе также говорится, что начало редомициляции на рынок Абу-Даби было одобрено акционерами на внеочередном общем собрании, а текущий листинг компании на LSE и Мосбирже сохранится.
«Акционеры одобрили смену редомициляции головного предприятия группы с Кипра в Абу-Даби, что позволит получать дивиденды от дочерних операционных компаний на уровне торгуемой компании. Однако по итогам первого полугодия держатели расписок Globaltrans не получат дивидендные выплаты из-за сохраняющихся технических ограничений», — отметил аналитик инвестбанка «Синара» Матвей Тайц.
По его словам, результаты компании оказались лучше ожиданий экспертов на уровне выручки и EBITDA. Чистая прибыль также превзошла прогнозы на 46,3%, главным образом благодаря более высокой, чем ожидалось, EBITDA и единоразовой прибыли от продажи Spacecom в начале 2023 года, отметил он. Рост финансовых результатов стал следствием увеличения ставок аренды подвижного состава в первом полугодии, а сдерживающим фактором оказался рост тарифов на услуги РЖД, пояснил Тайц.
В июле инвесторы скупали бумаги компании на фоне ожиданий, что смена юрисдикции позволит Globaltrans вернуться к дивидендам, которые не выплачивались с 2022 года из-за кипрской регистрации бизнеса. Тем не менее сам Globaltrans в своем сообщении о созыве собрания акционеров указал, что «переезд» — это не гарантия возвращения к дивидендам.
Globaltrans — одна из крупнейших групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Компания обслуживает более 500 предприятий горно-металлургической, нефтяной и строительной отрасли.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов.