Оператор АЗС «ЕвроТранс» привлек рекордную для 2023 года сумму в ходе IPO
Компания «ЕвроТранс» провела IPO на Московской бирже по цене ₽250 за акцию. За счет дополнительной эмиссии акций компания привлекла около ₽13,5 млрд, сообщил «ЕвроТранс». В результате IPO рыночная капитализация компании на момент начала торгов 21 ноября составила ₽40 млрд. Бумаги торгуются на Мосбирже под тикером EUTR и относятся к первому уровню листинга. На прошлой неделе компания раскрыла промежуточные итоги IPO, из которых следовало, что ей удалось собрать заявок более чем на 50% от общего предложения (₽26,5 млрд).
Основные акционеры «ЕвроТранса» приобрели акции на сумму ₽1,2 млрд, дочерняя компания ООО «Трасса ГСМ» — на ₽1 млрд, остальные ₽11,3 млрд купил широкий круг инвесторов. Участвовать в размещении могли российские квалифицированные и неквалифицированные инвесторы — физические лица, а также российские институциональные инвесторы и другие юридические лица.
Это не первое IPO на Мосбирже в 2023 году, однако предыдущие сделки были не такими объемными:
Привлеченные средства «ЕвроТранс» намерен направить на реализацию инвестиционной программы. До ₽10 млрд пойдет строительство новых и превращение всех существующих АЗС в универсальные АЗК, в составе которых обязательно наличие быстрых электрозарядных станций мощностью не менее 150 кВт, заправки газом, а также продажа традиционных дизельного топлива и бензинов. Остальную часть привлеченных средств планируется направить на досрочный выкуп АЗК из лизинга.
Компания работает с 1997 года. «ЕвроТранс» входит в топ-10 компаний — операторов автозаправочных комплексов (АЗК) Москвы и Московской области по количеству заправочных станций. Компания управляет сетью АЗК в Москве и Московской области под брендом «Трасса». В настоящее время активы «ЕвроТранса» включают 55 автозаправочных комплексов (АЗК), четыре ресторана при АЗК, десять зарядных станций для электромобилей, нефтебазу, фабрику-кухню, завод по производству стеклоомывающей жидкости и бензовозный парк. «ЕвроТранс» планирует в дальнейшем развивать направление зарядных станций для электромобилей. Компания входит в перечень системообразующих предприятий российской экономики, утвержденный Минэкономразвития РФ.
Дивидендная политика компании предполагает, что на выплату дивидендов будет направляться не менее 40% от чистой прибыли. В октябре совет директоров «Евротранса» рекомендовал выплатить дивиденды по итогам девяти месяцев 2023 года в размере ₽8,88 на акцию. Список акционеров, которые будут иметь право на получение дивидендов, планируется сформировать 10 декабря 2023 года. Дивиденды за 2018–2018 годы компания не выплачивала.
В 2022 году выручка владельца сети АЗС «Трасса» выросла на 26% и достигла ₽61,9 млрд, EBITDA — ₽6,4 млрд. Чистая прибыль составила ₽1,7 млрд по сравнению с ₽555,9 млн в 2021 году.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).