Руководство «Делимобиля» предложило выплатить первые в истории дивиденды
Руководство «Делимобиля» (DELI) рекомендовало совету директоров рассмотреть вопрос о выплате дивидендов уже за первое полугодие 2024 года. Об этом сообщается в пресс-релизе, посвященном финансовым результатам компании. Ранее российский сервис краткосрочной аренды автомобилей не выплачивал дивиденды держателям своих акций.
«Продолжающийся высокий рост спроса на наши услуги, опережающий прогнозы, и работающая бизнес-модель дают менеджменту основания рекомендовать совету директоров выплатить первые в истории компании дивиденды уже по итогам первого полугодия 2024 года», — отметила генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина.
«Мы не ожидали дивидендных выплат до снижения долговой нагрузки менее 3х по коэффициенту чистый долг / EBITDA », — отметили аналитики инвестбанка «Синара». При предполагаемом коэффициенте выплат на уровне 50% от чистой прибыли дивидендная доходность может составить 0,6%, подсчитали эксперты.
Согласно дивполитике «Делимобиля», компания будет выплачивать дивиденды из чистой прибыли по МСФО. При этом:
- если показатель чистый долг/EBITDA меньше 3х, дивиденды составят не менее 50% от чистой прибыли;
- если показатель чистый долг/EBITDA превышает 3х, объем дивидендов будет рассчитываться «с учетом текущих потребностей общества в финансировании его устойчивого развития и складывавшейся макроэкономической конъюнктуры».
Компания будет стремиться выплачивать дивиденды не меньше двух раз в год.
Что показала отчетность за второй квартал текущего года
- Общая выручка выросла на 46% год к году, до ₽12,7 млрд, при этом выручка от предоставления услуг каршеринга выросла на 51% год к году и достигла ₽10,4 млрд на фоне активного роста популярности каршеринга в России в качестве альтернативы собственному автомобилю и расширения сценариев использования сервиса.
- EBITDA выросла на 10%, до ₽2,9 млрд (рентабельность 23% против 30% годом ранее), в связи с активными инвестициями в развитие в первом полугодии, а именно: выходом в новые города, расширением автопарка и инвестициями в операционную инфраструктуру.
- Чистая прибыль снизилась на 32% и составила ₽523 млн. Показатель учитывает возросшие в отчетном периоде расходы на обслуживание автопарка, финансовые обязательства и другие издержки, поясняется в пресс-релизе.
- Чистый долг/EBITDA на 30 июня 2024 года составил 3,7х на фоне активных инвестиций в развитие.
Компания показала сильный рост выручки в ущерб прибыли, прокомментировали финансовые показатели аналитики «БКС Мир инвестиций».
Аналитик «Альфа-Инвестиций» Павел Гаврилов отметил, что прибыль «Делимобиля» сократилась на фоне увеличения расходов на обслуживание (топливо, страховки, ремонт) и расширения автопарка, финансовых и прочих издержек.
- Общий размер автопарка вырос на 36% и на 30 июня 2024 года достиг 29 584 автомобилей.
- Общее количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 17%, до 10,4 млн.
Однако Павел Гаврилов подчеркнул, что благодаря увеличению парка и числа активных клиентов компания сможет наращивать выручку и в будущем. При этом, по его словам, «по мере обновления парка и контроля над другими расходами прибыль «Делимобиля» может восстановиться».
«На наш взгляд, падение рентабельности в первом полугодии 2024 года вызывает опасения, однако мы не исключаем некоторого улучшения во втором полугодии. По акциям эмитента подтверждаем рейтинг «держать», — отметили аналитики инвестбанка «Синара».
Акции компании отреагировали на данные отчетности падением. К 10:41 мск котировки «Делимобиля» снижались на 2,38%, до ₽263 за бумагу, свидетельствуют данные торгов Мосбиржи. Однако по состоянию на 11:10 мск снижение замедлилось — акции торговались на уровне ₽267,75 за бумагу (-0,62%).
«Делимобиль» является крупнейшим сервисом каршеринга в России по размеру автопарка и по количеству поездок. Компания основана в 2015 году, ее сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани и Ростове-на-Дону. По данным компании, услугами каршеринга пользуются около 10,4 млн пользователей. Автопарк компании насчитывает более 30 тыс. машин.
Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть юридическое лицо (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее