Акции «М.Видео» упали почти на 5% на публикации операционных результатов
Котировки группы «М.Видео-Эльдорадо» (MVID) в ходе торгов 12 ноября упали на 4,62%, акции подешевели до ₽99,1 за штуку, свидетельствуют данные Московской биржи по состоянию на 10:45 мск. К 12:13 мск падение замедлилось до 1,06%, а цена бумаг восстановилась до ₽102,8.
Падение котировок компании произошло после публикации операционных результатов за третий квартал 2024 года.
Общие продажи (GMV) за девять месяцев выросли на 8% по сравнению с тем же периодом 2023 года и составили ₽387 млрд. В компании объяснили рост показателя эффектом от расширения ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытием новых магазинов при одновременном продолжении восстановления спроса на бытовую технику и электронику. Общие онлайн-продажи компании составили 73% от GMV группы, увеличившись на 3,3 п.п. Средний чек в третьем квартале вырос на 15% — с ₽12,4 тыс. до ₽14,2 тыс.
Результаты компании в целом выглядят слабо, полагают аналитики «БКС Мир инвестиций».
«В третьем квартале, по нашей оценке, оборот (GMV) не изменился к аналогичному периоду прошлого года. То есть рост продолжил замедляться с 8% в предыдущем квартале. Слабая динамика, помимо замедления потребительского кредитования в РФ, может быть частично связана со всплеском продаж в третьем квартале прошлого года», — прокомментировали эксперты.
Аналитики также напомнили, что и в первом полугодии компания показала снижение долговой нагрузки за счет малого прироста запасов. Это вызывало беспокойство, поскольку могло быть связано со сложностями в импорте.
Рост GMV всего на 8% год к году — довольно слабый результат. Средний чек вырос на 15%, что соответствует значениям наблюдаемой инфляции. Компания продолжает находиться под давлением жесткой денежно-кредитной политики, отметил аналитик инвесткомпании «Цифра брокер» Иван Ефанов. В то же время эксперт обратил внимание, что закрытие десятков неэффективных магазинов и открытие некоторых в более компактном формате начинает благоприятно сказываться на эффективности «М.Видео».
«Рост продаж всей группы все еще нельзя назвать высоким, онлайн-продажи не доминируют. Конкуренты, работающие только в онлайне и с ПВЗ, выглядят более привлекательно», — также считает аналитик «Альфа-Инвестиций» Павел Гаврилов. Эксперт предупредил, что высокая ключевая ставка продолжит проявляться для компании «не только в части обслуживания долга, но и в охлаждении потребительского спроса».
Стоит ли ждать от компании дивидендов
В последний раз «М.Видео» выплачивала дивиденды за девять месяцев 2021 года, тогда они составили ₽35 на акцию. По итогам 2022 года и финальные дивиденды за 2021 год не выплачивались. В мае совет директоров «М.Видео» принял решение не выплачивать дивиденды за 2023 год.
«В текущих условиях с высокой долговой нагрузкой и активным расширением онлайн-направления вопрос выплат дивидендов не стоит. Не ждем дивиденды ни в 2025-м, ни, скорее всего, в 2026 году, если не произойдет какой-то докапитализации компании (которая решит проблему долга)», — считает Павел Гаврилов из «Альфа-Инвестиций».
По итогам первого полугодия чистый долг компании составлял ₽79,3 млрд, коэффициент чистый долг/ EBITDA был на опасных значениях 3,9х. «Поэтому надеемся, что выплаты дивидендов в ближайшее время не произойдет, сейчас главный приоритет — это снижение долговой нагрузки», — сказал Иван Ефанов.
Что будет с акциями «М.Видео»
Аналитик «Альфа-Инвестиций» Павел Гаврилов не ждет, что в условиях высоких ставок инвесторы будут проявлять высокий интерес к акциям компании в среднесрочной перспективе, даже если ключевая ставка в первом полугодии 2025 года начнет снижаться. По его мнению, динамика котировок «М.Видео» будет хуже, чем у индекса Мосбиржи.
Иван Ефанов из «Цифра брокер» считает, что, несмотря на падение на 89% с максимумов, акции «М.Видео» все еще оценены дорого. «Форвардный EV/EBITDA на этот год выходит 5,4х, что даже выше средних значений для «М.Видео» за последние десять лет», — подсчитал эксперт.
Группа «М.Видео» является крупным игроком на российском розничном рынке бытовой техники и электроники и объединяет розничные бренды «М.Видео» и «Эльдорадо». ПАО «М.Видео» — единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке.
Основной инструмент денежно-кредитной политики центрального банка страны. Это процентная ставка, которая определяет минимальную стоимость денег в стране, влияет на ставки кредитов, депозитов, размер купона торгуемых облигаций. Центробанк воздействует на инфляцию и валютные курсы, изменяя ключевую ставку. Например, если ключевая ставка повышается, то кредиты и депозиты становятся дороже, а инфляция сдерживается. Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее