Выручка выше ожиданий и низкая прибыль: что показал отчет МТС
В третьем квартале 2024 года консолидированная выручка ПАО МТС увеличилась на 15,3% год к году, до ₽180,4 млрд. Чистая прибыль снизилась на 88,8% в годовом выражении и составила ₽1 млрд. OIBDA увеличилась на 4,5%, до ₽61,5 млрд, следует из отчета компании.
«По итогам девяти месяцев МТС показывает стабильную работу, рост базового телеком-бизнеса и усиление синергии с экосистемными направлениями. Ужесточение регуляторной и денежно-кредитной политики требует коррекции стратегии», — сообщил президент МТС (MTSS) Вячеслав Николаев. Также в компании поделились, что в ближайшие месяцы МТС планирует провести «День инвестора», где представит рынку видение и стратегические планы.
Отчет МТС за третий квартал 2024 года показал рост выручки на уровне ожиданий, прокомментировал старший аналитик Газпромбанка Сергей Либин. Основными драйверами, как и в прошлых кварталах, были направления финтех и рекламных технологий. Выручка слегка опередила прогнозы, а вот рентабельность была заметно слабее ожиданий, заметил аналитик инвесткомпании «Велес Капитал» Артем Михайлин.
Основные показатели направлений
Доходы от услуг связи увеличились на 6,8% год к году, достигнув ₽119,8 млрд. При этом абонентская база в России выросла на 1,1 млн человек за год, до 81,9 млн абонентов. Количество экосистемных клиентов превысило 16,8 млн, увеличившись на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Экосистемная выручка выросла на 16,1%.
В сегменте финтеха выручка МТС Банка выросла на 37,4% по сравнению с прошлым годом, а чистая прибыль банка за девять месяцев составила ₽11,9 млрд, что на 8% больше, чем годом ранее.
Медиахолдинг показал рост количества пользователей OTT-платформы на 25,2% год к году, до 9,5 млн. Общее число абонентов платного ТВ достигло 14,2 млн, что на 17,3% больше по сравнению с предыдущим годом.
Количество уникальных пользователей «МТС Юрент» составило 7,1 млн человек, а число поездок увеличилось на 64% в годовом исчислении.
Выручка AdTech в третьем квартале 2024 года увеличилась на 55,6% год к году, достигнув ₽15 млрд.
Финансовые и операционные результаты
Выручка увеличилась на 15,3% год к году, до ₽180,4 млрд на фоне роста доходов всех бизнес-направлений.
Рост OIBDA в отчетном периоде составил 4,5%, до ₽61,5 млрд. Устойчивая динамика OIBDA поддерживается доходами от услуг связи и финтеха. Сдерживающее влияние на рост OIBDA оказали расходы на развитие перспективных направлений, экосистему и персонал, считают в компании.
Чистая прибыль — ₽1 млрд. Это на 88,8% меньше по сравнению с прошлым годом. По оценкам старшего аналитика «БКС Мир Инвестиций» Марии Сухановой, скорректированная прибыль снизилась примерно на 50% за вычетом эффекта переоценки финансовых инструментов и, вероятно, налоговых активов и обязательств, а также курсовых разниц. Причина снижения скорректированной прибыли, по мнению Сухановой, — рост на 81% чистых процентных расходов, которые теперь составляют около 80% операционной прибыли компании на фоне увеличения процентных ставок в России.
Показатель скорректированной EBITDA вырос на 4%, до ₽61,5 млрд (рентабельность 34%). EBITDA привычно росла медленнее выручки, поскольку у наиболее быстрорастущих сегментов выручки меньше рентабельность, чем у сегмента связи, говорит Суханова. Однако, компания сообщила, что понесла и однократные расходы в этом квартале, но их размер и природу не уточнила. Также по мнению Сухановой, результаты слабее ожиданий по рентабельности. Частично это связано с однократными эффектами, но в целом высокие процентные ставки давят на рентабельность и денежный поток. При этом Либин считает, что в текущих условиях МТС следует сместить фокус с роста за счет инвестиций в новые направления на восстановление рентабельности.
Негативный денежный поток за девять месяцев 2024 года составил ₽14 млрд, по оценке Сухановой, после оплаты расходов по аренде. Это хуже, чем приток в ₽20 млрд за девять месяцев 2023 года из-за увеличения процентных расходов и капитальных затрат.
Количество экосистемных клиентов выросло до 16,8 млн, экосистемная выручка в 3 квартале выросла на 16,1% год к году. Количество клиентов, использующих четыре или более продуктов экосистемы, выросло на 30%.
Прогноз по акциям
19 ноября по итогам основной торговой сессии на Мосбирже цена одной акции МТС составила ₽188,2. Аналитики дают такие прогнозы:
- Мария Суханова делится нейтральным взглядом на акции. Бумаги торгуются с прогнозным мультипликатором 3,6x EV/EBITDA на конец 2024 года и с ожидаемой дивидендной доходностью за 2024 год на уровне 18%. Но следующий дивиденд будет только в 2025 году, и текущие высокие процентные ставки несут некоторую неопределенность к размеру выплаты.
-
Сергей Либин считает, что потенциал для увеличения дивидендов на ближайшие один-два года ограничен, и, на его взгляд, в данном случае корректно сравнивать дивидендную доходность с доходностью фиксированных инструментов с дюрацией 1-2 года, которая в настоящий момент составляет 21-22%.
-
Текущая рекомендация Артема Михайлина для акций МТС — «покупать» с целевой ценой ₽354 за бумагу.
Подводя итог, Суханова говорит, что результаты хуже ожиданий по EBITDA и чистой прибыли, в том числе из-за однократных расходов, но в целом, высокие процентные ставки давят на рентабельность и денежный поток. «На последний могло повлиять и перераспределение капитальных затрат по году, то есть в четвертом квартале возможно улучшение, но в целом динамика денежного потока слабая. Компания планирует провести мероприятие для инвесторов, где может дать рынку больше определенности по своим планам в текущей среде», — резюмировала эксперт.
Аналитический показатель, так же как и EBITDA, не включенный в перечень Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Обозначает операционный доход компании до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов. Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.