Акциям «Аэрофлота» предсказали сильное снижение. Время продавать?
Эксперты ждут продолжения снижения акций «Аэрофлота» по нескольким причинам:
- Отчет по российским стандартам бухгалтерской отчетности за второй квартал 2018 года указывает на рост издержек на персонал, комиссии и топливо — в два раза быстрее доходности перевозок (+7-9%), отмечают аналитики;
- Цены на топливо в важном третьем квартале будет еще выше, чем в 2017 году: +50% в годовом исчислении;
- Прогноз рентабельности по EBITDA за 2018 год — всего 6,4%, -4 п.п. в годовом исчислении;
- Чистая прибыль — 16 млрд руб., что соответствует дивидендной доходности 3–6%;
- Оценка: 8x P/E — без дисконта к аналогам, несмотря на слабые результаты.
Ближайшим событием, которое может повлиять на динамику акций, будут слабые результаты компании за первое полугодие 2018 по МСФО. Компания опубликует их в конце августа.
По мнению аналитиков БКС, результаты авиакомпании, вероятно, продолжат разочаровывать до конца года, и эксперты считают, что у инвесторов есть более выгодные возможности для размещения капитала.
Как «Аэрофлот» пострадал из-за санкций
Кроме того, возможно прекращение полетов в США во втором раунде «химических» санкций, отмечает Митч Митчелл, аналитик BCS Global Markets. Новостной поток может ухудшить отношение инвесторов к бумагам «Аэрофлота», а возможная приостановка рейсов в США срежет около 5% выручки.
«Аэрофлот» стал одной из целей новых санкций США после обвинений России в использовании химического оружия. Представители Госдепа заявили вчера, что против России вводятся санкции в соответствии с Конвенцией о запрещении химического и биологического оружия 1991 года, предусматривающей меры против стран, которые использовали химическое оружие.
Официальное уведомление о первом раунде санкций должно быть опубликовано 22 августа. «Аэрофлот», как национальный перевозчик, может быть включен во вторую волну санкций, которая автоматически вступит в силу через 90 дней, если Россия не выполнит определенные условия.
Вторая волна предполагает запрет на полеты «Аэрофлота» в кратчайшие сроки. В настоящее время авиакомпания летает в четыре американских города — Нью-Йорк, Вашингтон, Майами и Лос-Анджелес, которые обеспечивают 5% выручки.
Хотя законодательство предлагает некоторые возможности для маневра (президент США должен «проконсультироваться» с конгрессом, прежде чем вводить второй раунд санкций), и есть положения, позволяющие отказаться от конкретных мер, Россия вряд ли пойдет на выполнение требуемых условий, таких как согласие на международные инспекции, считают аналитики.