Adobe потратит $4,75 млрд на покупку Marketo. Как отреагируют акции
Американский разработчик компьютерных программ Adobe потратит $4,75 млрд на приобретение компании Marketo. Эта фирма специализируется на маркетинге на основе учетной записи.
Маркетинговые приложения Marketo для бизнеса (B2B) пользуются популярностью на рынке. Они дополнят клиентоориентированные B2C-приложения, разработанные в самой Adobe Systems, полагают аналитики Barclays. Приобретение Marketo усилит позиции Adobe, уверены эксперты инвестбанка.
Adobe сфокусировал свое внимание на быстро растущем облачном бизнесе, где идет жесткая конкурентная борьба между доминирующими на этом рынке Microsoft, Oracle и Salesforce. Приобретение Marketo у компании Vista Equity Partnebrs Management станет уже второй сделкой Adobe в сегменте после недавнего приобретения провайдера сервиса электронной коммерции Magento Commerce за $1,68 млрд.
B2B-маркетинг, предоставляющий услуги для крупных бизнеса, имеет, как правило, более длительный цикл продаж, чем B2C-маркетинг. В то же время такие приложения привлекают более платежеспособных клиентов, что важно для монетизации бизнеса.
Как в Barclays оценивают покупку Adobe
В 2017 году выручка Marketo составила $321 млн. В 2018 финансовом году рост выручки, как ожидает менеджмент компании, составит 20%. Предполагая устойчивый 20%-ный рост и в 2019 году, аналитики Barclays ожидают, что выручка от приложений Marketo может составить примерно 15% от выручки всего цифрового бизнеса компании. Тогда цифровой бизнес Adobe получит дополнительные 1-3 пункта роста, подсчитали аналитики инвестбанка.
Эксперты Barckays рекомендуют покупать акции Adobe Systems, ожидая их роста на 13% от текущей цены в перспективе ближайших 12 месяцев, до $297 за штуку. Оценка аналитиков Barckays на $7 (это 2,4%) выше средней оценки аналитиков Уолл-Стрит, опрошенных агентством Thomson Reuters.