Netflix повысил цену на все свои подписки. Акции подорожали
Онлайн-сервис для просмотра фильмов и сериалов Netflix повысил тарифы. Новые расценки вступят в силу немедленно для новых клиентов и будут применены к счетам существующих клиентов в ближайшие несколько месяцев, сообщила The Wall Street Journal.
Повышение цен позволит гиганту потокового видео проявлять больше гибкости в управлении своими затратами. Компания агрессивно инвестирует в съемки фильмов и сериалов в условиях растущей конкуренции на рынке.
В последний раз Netflix повышал цены в октябре 2017 года. Тогда стандартный тарифный план подорожал на $1, до $11 в месяц, а стоимость премиум-пакета выросла на $2, до $14.
Почему компания подняла тарифы
За последние несколько лет Netflix увеличивала выручку быстрыми темпами, но не получала большой прибыли. Сейчас инвесторы с оптимизмом восприняли решение компании повысить цены, ожидая, что этот шаг позволит онлайн-кинотеатру быстрее наращивать прибыль. Акции отреагировали ростом более чем на 6%.
Ранее Netflix сделала ставку на увеличение базы подписчиков, и эта стратегия окупилась. Количество клиентов растет стремительно, особенно за пределами США. Компания стабильно заявляет о росте выручки более чем на 30% и прогнозирует выручку в размере $16 млрд в 2018 году по сравнению с $8,8 млрд в 2016 году. Чистую прибыль Netflix ожидает по итогам 2018 года в размере $508 млн.
Увеличение ежемесячной абонентской платы компания объясняет тем, что она продолжает тратить значительные средства на привлечение талантов Для создания сериалов. Netflix заключила долгосрочные сделки на сотни миллионов долларов с влиятельными голливудскими продюсерами, среди которых Шонда Раймс и Райан Мерфи.
По оценкам отраслевых аналитиков, Netflix в этом году потратит $12 млрд на лицензирование и создание фильмов и сериалов. Это вдвое больше, чем два года назад. Но и это не предел: растущая конкуренция может вынудить компанию еще больше увеличить расходы, пишет The Wall Street Journal.
Как конкуренты мешают Netflix
Традиционные игроки американского кабельного телевидения дали понять, что, возможно, прекратят некоторые соглашения о лицензировании контента с Netflix. Производимые ими сериалы и телешоу будут доступны в их собственных потоковых сервисах. Это может создать проблемы для Netfli, так как сервис лишится части продуктов.
Свои собственные услуги потоковой подписки запускают Walt Disney, WarnerMedia, Comcast и AT&T. Walt Disney уже заявил, что в будущем фильмы и сериалы компании будут зарезервированы для собственной потоковой передачи. В прошлом месяце медиахолдинг WarnerMedia заключил соглашение, гарантирующее, что его знаменитый сериал «Друзья», доступный сейчас на Netflix, перейдет на собственный сервис Warner после его запуска.
Hulu, потоковый сервис, принадлежащий Disney, Comcast и 21st Century Fox, в настоящее время имеет 25 миллионов подписчиков. В 2018 году Hulu агрессивно привлекал новых абонентов скидками.
Что будет с акциями
Аналитики UBS прогнозируют рост акций Netflix в перспективе ближайшего года. На днях эксперты повысили прогнозную цену акций поставщика потокового видео с $400 до $410. И сейчас потенциал роста бумаг от текущего ценового уровня составляет 15,7%.
Эксперты швейцарского инвестбанка полагают, что оригинальный контент Netflix будет стимулировать ускорение роста подписчиков в среднем на 20% в год вплоть до 2023 года. Эксперты верят, что фильмы и сериалы Netflix будут пользоваться высоким спросом.
Поддержку росту подписчиков окажут такие факторы, низкий, но постоянно увеличивающийся уровень проникновения широкополосного доступа к интернету в ключевых рынках, в том числе в Индии, а также растущие возможности цифрового видео — к примеру, внедрение интерактивного формата, позволяющего зрителю управлять ходом повествования.
Аналитики UBS уверены, что потоковое видео по подписке будет доминировать на телевидении, создавая достаточно места для нескольких игроков на рынке. Netflix останется лидером благодаря масштабу, передовым технологиям и оригинальному контенту, уверены эксперты. Компания сможет управлять ценообразованием на развитых потребительских рынках в обозримом будущем, заключили в UBS.