Ford закроет завод в Бразилии. Почему это хорошая новость для инвесторов
Автоконцерн Ford Motor закроет завод в Бразилии. Это позволит вернуть южноамериканское подразделение бизнеса к устойчивой прибыльности, считают в компании. Ford завершит продажи грузовиков F-4000 и F-350, а также малолитражки Fiesta после того, как реализует накопленные запасы. Котировки отреагировали ростом на 3,4%: инвесторы сочли новость о закрытии завода хорошим знаком для акций.
Как Ford спасает южноамериканский бизнес
Автоконцерн не планирует уходить из Южной Америки полностью. Вместо этого Ford адаптирует устаревшую бизнес-модель, сформировавшуюся на бразильском рынке, к реалиям 2019 года. Компания потратит $460 млн на закрытие производства в Сан-Бернарду-ду-Кампу. До этого Ford уже пытался сократить избыточные расходы и нарастить продажи на южноамериканском рынке. Для этого концерн:
- более чем на 20% сократил затраты за счет снижения зарплат и административных расходов;
- расширил модельный ряд внедорожников и пикапов, популярность которых растет;
- свернул производство Focus в Аргентине;
Для оптимизации бизнеса в странах Южной Америки Ford намерен использовать возможности концерна Volkswagen, с которым недавно вступил в альянс.
Из $460 млн, которые Ford планирует затратить на закрытие завода в Сан-Бернарду-ду-Кампу, $100 млн уйдет на ускоренную амортизацию, а $360 млн — на выплаты уволенным сотрудникам, дилерам и поставщикам. Большая часть этих денег будет зафиксирована в расходах за 2019 год и станет частью затрат на глобальную реструктуризацию в размере $11 млрд.
Закрытие старейшего завода в Бразилии может означать, что Ford переориентирует основную часть своего автомобильного бизнеса на более новый завод в северо-восточном штате Баия.
Заводы переносят в США
Наряду с сокращением рабочих мест в Европе и Южной Америке Ford наращивает производство в Соединенных Штатах. На днях концерн сообщил, что намерен инвестировать $1 млрд в два завода в Чикаго — сборочный и штамповочный. Компания создаст 500 новых рабочих мест для того, чтобы расширить мощности по производству моделей Ford Explorer, Police Uceptor Utility и Lincoln Aviator.
Инвестиции в передовые технологии производства помогут автомобильному концерну быстрее поставлять клиентам автомобили, говорится в пресс-релизе компании. Ford затратит $40 млрд на то, чтобы обеспечить привлекательные условия для работников в Чикаго: в числе прочего эти деньги пойдут на светодиодное освещение, кафетерии, зоны отдыха и обустройство парковки, сказано в пресс-релизе.
Чего ждать от акций
Аналитики Jefferies назвали стратегию Ford правильной. Эксперты уверены, что масштабы сокращения затрат и обновления модельного ряда с лихвой компенсируют текущие макроэкономические риски.
В Jeffries ожидают показатель EBIT на 2019 год на уровне $7,5 млрд, а скорректированную прибыль — $1,28 на акцию. На 2020 год аналитики Jeffries спрогнозировали EBIT в размере $8,9 млрд, а на 2021 год — $10,5 млрд. Ожидают эксперты и роста скорректированной прибыли — до $1,56 по итогам 2020 года и до $1,88 на акцию в 2021 году.
В Jeffries предупредили, что их прогнозы ограничивает неопределенность в отношении роста автомобильной индустрии и глобальной экономики. Вопреки негативным сигналам о возможном замедлении роста ВВП по всему миру аналитики Jefferies ожидают дальнейшего роста Ford, чему будут способствовать умеренный рост продаж в Северной Америке и сокращение расходов за пределами США. Эксперты прогнозируют рост котировок на 24,5% в перспективе ближайшего года.
Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее