General Motors полностью откажется от гибридных машин. Куда пойдут акции?
Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors завершит производство всех гибридных автомобилей. Вместо этого компания сосредоточится на выпуске полностью электрических транспортных средств, сообщает The Wall Street Journal.
В ближайшие четыре года автоконцерн запустит в производство 20 новых моделей электрокаров, сказано в статье. Согласно подсчетам экспертов Citigroup, акции General Motors через год могут стоить на 75% дороже, чем сейчас.
Гибриды: тупиковая ветвь автомобилестроения
На протяжении последних 20 лет автопроизводители во всем мире налаживали производство гибридов. Так называют автомобили, снабженные двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и электромотором одновременно. Такая комбинация двигателей позволяет экономить топливо.
При движении в пробке или при разгоне со светофора гибриды тратят заряд электромотора и могут не задействовать ДВС. Это приводит к меньшему расходу бензина.
Сейчас General Motors выпускает гибридные модели Chevrolet Volt, Chevrolet Malibu и Cadillac ELR. За последние десять лет концерн отказался от множества гибридов. Среди них GMC Sierra, GMC Yukon, Saturn Aura, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Silverado и Cadillac Escalade. Эти модели с гибридным двигателем сейчас не производят.
По сведениям The Wall Street Journal, вместе с GM от производства гибридов полностью откажется Volkswagen.
Почему электрокары оказались выгоднее гибридов
Спрос на электрокары по всему миру постоянно растет, а их динамические характеристики становятся лучше с каждым годом. С ужесточением требований к выбросам выхлопной трубы, в особенности в Китае и Европе, электромобили оказались экономически выгодными для покупателей.
Во многих стран владельцы электрических машин освобождены от транспортного налога. Водители электрокаров получают и другие льготы — к примеру, могут не платить за парковку. Это стимулирует спрос и, в свою очередь, влияет на решения автопроизводителей о переориентации с ДВС на электромоторы.
Как считает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, инвестирование одновременно и в гибриды, и в электрокары создает проблемы для автомобильной компании. «Пришло время выбрать путь и следовать ему», — сказал Джонас.
В чем риск для General Motors
Сейчас автомобильные компании теряют деньги на каждом продаваемом электромобиле. Это происходит из-за высокой стоимости литий-ионных аккумуляторов — основных батарей, которые используют в электрокарах для накапливания энергии.
Скудный ассортимент аккумуляторов и слабо развитая сеть зарядки удерживают покупателей от приобретения электромобилей. По мнению биржевых аналитиков, эти факторы делают стратегию перехода на полностью электрические автомобили рискованной.
В настоящее время гибриды и электромобили стоят дороже, чем сопоставимые автомобили, работающие на бензине. Гибридная система стоит примерно на $2 тыс. больше, а полностью электрическая версия — на $6–10 тыс., подсчитал независимый аналитик из Детройта Алан Баум.
Какую динамику покажут акции
Аналитик Citi Итай Михаэли считает, что дальнейший рост автоконцерну General Motors обеспечат не столько электромобили, сколько пикапы. Этот тип автомобилей очень популярен на основном рынке GM — в США.
По словам аналитика, результаты второго квартала предоставили доказательство «уникальной фундаментальной позиции GM», основанной на выпуске пикапов. Истинная стоимость этого сегмента производства автоконцерна еще не раскрыта, уверен эксперт.
Михаэли рекомендует покупать акции General Motors, прогнозируя рост котировок до $68. Эксперт повысил годовую цель сразу после публикации квартального отчета. Дальнейший рост стоимости акций к диапазону $76–134 за штуку произойдет через «раскрывающуюся стоимость пикапов», убеждены в Citi.